Статьи об электролодках

Об электролодках

Что выбрать: подвесной или стационарный мотор для катера?

Выбор двигателя для катера, яхты, лодки или другого судна зависит от его габаритов, особенностей конструкции, технических параметров, назначения и условий эксплуатации. Лодочные моторы бывают стационарными и подвесными, бензиновыми, дизельными и электрическими. Сравнивать, какой из них лучше, некорректно: разные суда лучше проявляют свои качества с теми или другими двигателями.


Как подключить два аккумулятора на катере?

Аккумуляторы на лодках, катерах и других видах водной техники применяют для разных целей: для пуска топливного двигателя, питания электромотора, эхолотов, ходовых огней, радара, радиостанции и остального оборудования. Причем для запуска ДВС нужна стартерная АКБ, а для постоянного питания нагрузки – тяговая. Иногда в продаже встречаются универсальны батареи – модели двойного назначения с обозначением DP или dual purpose.


Чем отличается лодочный аккумулятор от автомобильного?

На катерах, яхтах, лодках и других видах водной техники используют 2 типа моторов: двигатели внутреннего сгорания и электромоторы. ДВС позволяют быстро перемещаться по водоемам, а электрические моторы отличаются экологичностью и тихой работой. Двигателям внутреннего сгорания источник питания нужен только для запуска, а электромоторам – для постоянного получения энергии во время работы.


Эксплуатация тяговых аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи тягового типа – это надежные источники питания, которые не боятся глубоких разрядов и жестких условий эксплуатации. Они рассчитаны на интенсивное использование в циклическом режиме и сохраняют работоспособность на протяжении 2000–3000 циклов заряд-разряд (если использовать литий-железо-фосфатные АКБ). Именно такие аккумуляторы обеспечивают автономное питание складской и клининговой техники, лодочных электромоторов и персонального электротранспорта.


Как сделать лодочный электромотор

В продаже представлен большой ассортимент электромоторов для ПВХ лодок, байдарок и других плавсредств разной длины, массы и водоизмещения. Но иногда появляется идея сделать лодочный электромотор своими руками. Чаще всего изготовлением самодельных конструкций занимаются люди с талантом изобретателей, желающие проявить свой творческий потенциал и сэкономить на покупке готового мотора.


Рейтинг лодочных электромоторов

Лодочный электромотор – отличная альтернатива весельной тяге или маломощному бензиновому двигателю. Электрический мотор предусматривает автономное питание от тягового аккумулятора, отличается тихим ходом винтов, простым управлением и высоким КПД. Он не распугивает рыбу и птиц, успешно применяется для троллинговой рыбалки и комфортных прогулок по водоемам. Мощность таких моторов достаточна для малых и средних лодок, а их система управления позволяет легко маневрировать в узких участках водоемов.


Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

На водной технике используются специальные «морские» аккумуляторы – герметичные, стойкие к вибрациям, воздействию воды и суровым условиям работы. Чтобы выбрать лучший аккумулятор для лодочного мотора, необходимо учесть особенности его эксплуатации и возлагаемые на него задачи. После этого среди АКБ подходящих типов останется только выбрать наилучший вариант по сочетанию цены и технических характеристик.


Как правильно обкатать лодочный мотор?

Под обкаткой лодочного мотора подразумевают его первичный запуск и притирку элементов. После конвейерной сборки ПЛМ его деталям свойственны небольшие несоответствия в размерах, немного неровные и шероховатые поверхности. Например, внутренний диаметр цилиндра неточно совпадает с внешним диаметром поршневых колец. И хотя эти нестыковки минимальны и соответствуют установленным допускам, деталям нового бензинового мотора необходимо притереться.


Как выбрать лодочный аккумулятор?

Для работы лодочного электромотора и сопутствующих приборов нужен автономный источник энергии. Он должен стабильно работать в циклическом режиме, иметь достаточный запас емкости, эффективно накапливать и отдавать энергию. Кроме того, лодочный аккумулятор не должен бояться интенсивных разрядов, сильной качки и воздействия влаги.


Как заряжать тяговый лодочный аккумулятор?

Для стабильного питания лодочного электромотора и других энергозависимых устройств на борту используют тяговые аккумуляторные батареи. В отличие от стартерных аккумуляторов, автомобильных и не только, они работают в циклическом режиме. Заряженные от электросети, тяговые АКБ отдают накопленную энергию в течение нескольких часов – во время работы электромотора и сопутствующего оборудования.