0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Велосипеды до и после электрификации

Электровелосипед создается на базе обычного велосипеда и отличается от него наличием 3 главных  компонентов: электромотора, аккумуляторной батареи и контроллера. Велогибрид перемещается при помощи электропривода совместно с педалями или без них. Аккумуляторная батарея снабжает электромотор необходимой энергией для его автономной работы, а контроллер отвечает за безопасную работу всех электрокомпонентов.

Электрификация велосипеда превращает обычный двухколесник в универсальное транспортное средство, которое позволяет с комфортом ездить по городу и за его пределами без необходимости крутить педали. При езде на электровелосипеде легко варьировать нагрузку на организм, поэтому такой транспорт используют люди с разной физической подготовкой.

Наличие водительских прав или номерного знака для велосипедов как до, так и после электрификации не требуется, если мощность установленного мотора не превосходит 250 В. Такие транспортные средства приравниваются к неэлектрифицированным велосипедам. Но в случае установки электромотора мощностью более 250 Вт и до 4000 Вт e-bike считается мопедом. Для управления таким транспортным средством нужны права категории М или выше.

Преимущества электрификации велосипеда

Перечислим основные преимущества электровелосипедов:

  1. Способность легко преодолевать крутые подъемы, большие дистанции и сложные участки, вплоть до пересеченной местности – при любом уровне физической подготовки райдера.
  2. Удобство использования в качестве повседневного транспорта для поездок на работу и домой, за покупками, на пикники, прогулки – куда угодно.
  3. Значительный запас хода – он позволяет ездить по городу и за его пределы без необходимости крутить педали. Если же заряда батареи не хватит на запланированную поездку, можно зарядить ее от бытовой электросети в офисе, кафе или другом месте или доехать до пункта назначения на педальном приводе. Предусмотрительные райдеры в таких ситуациях имеют с собой запасную заряженную АКБ, которая вдвое удлиняет маршрут.
  4. Скорость, сопоставимая с остальными видами городского транспорта и позволяющая без проблем перемещаться в общем потоке. При этом электровелосипеды не загрязняют окружающую среду токсичными выхлопами и работают тихо, что позволяет ездить на них даже в лесопарковых зонах.
  5. Компактность – как и обычные велосипеды, е-байки занимают минимум места при хранении и парковке.
  6. Простота обслуживания – электрокомпоненты не требуют техобслуживания в течение всего срока службы, поэтому регулярное ТО электровелосипеда включает те же операции, что и обслуживание обычного велосипеда.
  7. Возможность использования круглый год и практически при любой погоде, кроме проливного дождя, высоких сугробов и мороза ниже -20°С. В остальных случаях мотор-колесо, литиевая батарея, подходящие шины и удобная одежда по сезону обеспечат комфорт передвижения.

Особенности электрификации велосипеда

Можно сделать электрификацию велосипеда своими руками или в специализированной мастерской. Комплект электрокомпонентов устанавливается на велосипеды всевозможных типов: двух- и трехколесные (грузовые), горные и дорожные, складные, фэтбайки и др. В качестве электродвигателей при сборке е-байков чаще всего используются мотор-колеса, которые бывают:

  1. Редукторные – отличаются компактными размерами, большой частотой вращения и незначительным крутящим моментом. Имеют ограниченный диапазон мощностей – до 350 Вт.
  2. Прямого привода – имеют низкие обороты, хорошую тягу и большой выбор мощностей.

Все мотор-колеса характеризуются тихой работой, легко устанавливаются на разные велосипедные базы и гармонично дополняют дизайн велосипеда. В зависимости от желаемого типа привода, можно собрать e-bike с мотором спереди, сзади или на оба колеса. Альтернативой мотор-колеса является узел с цепной или ременной передачей, кареточный или фрикционный электропривод.

Аккумуляторы для электровелосипедов выбираются с легким весом и высокой емкостью, поэтому лучшими считаются литиевые – Li-ion и LiFePO4. Литий-железо-фосфатные АКБ тяжелее остальных литий-ионных батарей, зато превосходят их по сроку службы (свыше 2000 циклов) и морозоустойчивости. Крепится батарея в треугольнике рамы, на багажнике или в другом месте – с учетом места установки электромотора и правильной развесовки компонентов.

Управляет работой электровелосипеда специальное электронное устройство – контроллер. Он представляет собой плату, находящуюся в алюминиевом корпусе. Контроллер имеет выведенные кабели, оснащенные на концах контактными разъемами. Он подает ток от АКБ на электромотор, отслеживает заряд батареи, поддерживает стабильную скорость и имеет другие полезные функции.

Читайте в нашей предыдущей статье о техническом обслуживании электровелосипедов.

  • 15 января 2020 г.
  • 890 просмотров
comments powered by HyperComments