0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Контроллеры и аксессуары – 2 вида контроллеров, 2 вида дисплеев

Чтобы повысить функциональность электровелосипеда и сделать его максимально комфортным в использовании, владельцы устанавливают разные полезные приспособления: звонок, динамики, рога, подогрев ручек и другие аксессуары. Многие из них используются, чтобы модернизировать e-bike и придать ему оригинальность. Но есть обязательные аксессуары, без которых невозможно полноценно использовать электровелосипед. Прежде всего, это контроллер управления.

Для чего нужен контроллер на электровелосипеде

Итак, что такое контроллер для электровелосипеда, и как подобрать подходящую модель этого устройства. Контроллер управления – это электронное устройство, необходимое для безопасной и бесперебойной работы е-байка. Выступая посредником между электродвигателем и рулевым управлением, он подает токи от аккумуляторной батареи к мотору и остальным электрокомпонентам. Принимая сигнал от электрооборудования, контроллер анализирует его и обеспечивает скоординированную работу всей электрической системы.

Его основные задачи:

  • запускать мотор-колеса;
  • регулировать их мощность с применением широтно-импульсных модуляций;
  • уменьшать вибрации электромотора при старте;
  • включать и выключать электронику;
  • отключать мотор-колеса при торможении;
  • управлять скоростью и крутящим моментом;
  • обеспечивать контролируемую остановку;
  • оберегать электрическую систему байка от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки;
  • обеспечивать круиз-контроль и работу системы рекуперативного торможения;
  • отображать на панели управления рабочие параметры электрической системы;
  • контролировать напряжение АКБ и отключать электронику при критическом снижении напряжения – для защиты батареи от глубокого разряда.

Для чего контроллер на электровелосипеде – выяснили. Теперь рассмотрим, что представляет собой это устройство, и каких видов бывает.

Конструкция и виды контроллеров

Контроллер управления имеет герметичный алюминиевый корпус небольших размеров и выходящие из него разноцветные провода с коннекторами для подсоединения к электрокомпонентам. Внутри скрыты силовые элементы, управляющая плата и понижающие преобразователи на 12 и 5 В, обеспечивающие электропитание микроконтроллера и периферических устройств.

Контроллеры бывают:

  • для использования с датчиками Холла;
  • для применения без них;
  • универсальные.

По геометрии сигнала на выходе есть модели, создающие сигнал прямоугольного вида (меандр), чистую или приближенную синусоиду. Применение меандровых моделей дает увеличенную скорость, но и двигатель в таком случае шумит сильнее из-за возросшей вибрации обмоток. В случае применения синусной модели мотор работает тише, но и предельная скорость при одинаковом напряжении будет ниже.

Выбор контроллера для е-байка

На большинстве контроллеров есть маркировка с указанием базовых характеристик: номинального напряжения, допустимого тока, рекомендованной мощности мотора. Для определения максимальной мощности управляющего контроллера достаточно умножить предельное напряжение на допустимую силу тока. Контроллеры для е-байков имеют широкий мощностной разброс – от 350 до 2000 Вт.

Рабочие параметры контроллера должны соответствовать мощности и вольтажу используемых электрокомпонентов. Если контроллер рассчитан на работу с 36 В батареей, не стоит подключать его к АКБ большего вольтажа. Но есть универсальные модели с большим разбросом напряжения на входе: 48–72 В, 24–100 В и т.д.

При подборе контроллера управления оцените наличие второстепенных функций: рекуперации энергии при торможении, заднего хода, круиз-контроля, возможности выбора скоростных режимов или мощности, наличия выходов для электропитания фары и стоп-сигналов. Среди современных контроллеров с расширенным функционалом стоит выделить программируемые модели. Они соединяются кабелем с велокомпьютером или через Bluetooth со смартфоном и позволяют менять разные параметры.

Дисплеи для электровелосипедов

Для комфортного использования е-байка на его руль крепится LED или LCD дисплей (панель управления). Этот компактный девайс выдает информацию о работе электрокомпонентов, позволяет контролировать скорость, расстояние пробега, остаточный заряд батареи и другие параметры. Дисплеи бывают:

  • разной формы – квадратной, прямоугольной, круглой;
  • со светодиодной системой освещения (LED) и монохромным цифровым жидкокристаллическим экраном (LCD);
  • различного вольтажа – 24 В, 36 В, 48 В и т.д.;
  • совместимые с контроллерами различных моделей.

Дисплеи выполняются водонепроницаемыми, с прочным корпусом и устойчивым к повреждениям монитором. Они достаточно компактны, чтобы не загромождать руль, но при этом позволяют с легкостью рассмотреть все цифры на экране. Зачастую на панели управления есть кнопка включения/выключения электрокомпонентов, 3-ступенчатая система мониторинга скорости, индикатор заряда АКБ, иногда – переключатель света фар.

Чаще всего на электровелосипеды устанавливаются функциональные панели управления с LCD дисплеем. Они отображают максимально точные данные, а некоторые модели оснащены системой индикации неполадок. Преимущественно цифровые LCD экраны имеют 5-уровневую индикацию заряда АКБ. Как и LED панели, они оснащены подсветкой. Сложные конфигурации LCD панелей имеют сенсорный дисплей, беспроводное подключение к электрокомпонентам и GPS навигацию.

Другие аксессуары для электровелосипедов

Повысить комфортность и функциональность электровелосипеда позволяют и другие полезные девайсы:

  1. Звонок с громким сигналом, способный проигрывать произвольную мелодию.
  2. «Умный» руль с GPS навигатором, лампами-поворотниками и трекером маршрута.
  3. Динамики для музыкального сопровождения поездки – небольшие колонки устанавливаются на руль и ориентируются в желаемом направлении. Они оснащены встроенным усилителем, используются совместно с любым MP3 плеером (в роли источника звука) и автономно работают от батареек.
  4. Задние и передние фонари, светодиодные катафоты, стоп-фонари, зеркала заднего вида.
  5. Третье колесо, устанавливаемое над головой райдера и соединяемое с основными колесами. Разработанный для экстремалов, этот велосипедный девайс позволяет выполнять кувырки в процессе езды и снижает риск травматизма при реализации трюков.
  6. Подогрев ручек с терморегулятором и несколькими положениями – полезный девайс для зимних покатушек.
  7. Сигнализация, велосипедный замок – для защиты транспортного средства от кражи во время парковки.
  8. Удобные педали – для езды в гибридном режиме и в случае, если батарея разрядится в пути.
  9. Крылья достаточной длины и ширины – они обеспечивают защиту от брызг и грязи.
  10. Эргономичные блоки переключателей, ручки газа желаемой конструкции (под кисть или под палец), флягодержатель, ваттметр в качестве дополнительного контрольного прибора, держатель для телефона, экшн-камеры и держатели для них.
  11. Рога – девайс, устанавливаемый на концах руля под углом 45° к горизонтальной плоскости. Этот элемент тюнинга защищает руки и установленное на руле навесное оборудование в случае падения, позволяет райдеру менять положение тела в процессе езды и делает долгие поездки более комфортными.

Кстати, на всех видах двухколесного транспорта (велосипедах, скутерах, мотоциклах) и на квадроциклах диаметр руля обычно одинаковый – 22,2 мм. Отличается только форма, толщина металла и прочность на излом. Поэтому все навесное оборудование для таких транспортных средств – взаимозаменяемо и может устанавливаться в т. ч. на электровелосипеды.

В предыдущей статье нашего блога приведены 10 фактов о надежности электровелосипедов.

  • 11 января 2020 г.
  • 146 просмотров
comments powered by HyperComments