ТО электровелосипеда, нужно ли делать и можно ли самому?

Техобслуживание электровелосипеда по большей части включает те же операции, что и ТО обычного велосипеда. Электрокомпоненты в уходе не требовательны, поэтому хлопот не доставляют. В отличие от транспорта с двигателями внутреннего сгорания, электробайки не требуют замены масла, свечей зажигания, воздушных фильтров и подобных им расходников. У них меньше компонентов, поэтому и ТО электровелосипедов происходит проще и с меньшими затратами.

Обслуживанием велосипеда на электротяге можно заниматься самостоятельно или с привлечением специалистов веломастерской. Львиная доля операций по уходу за электробайком – предельно просты, но это не уменьшает их значимость. Чтобы поддерживать e-bike в исправном состоянии и продлить срок службы его узлов, не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием вашего двухколесного друга! 

Первым делом – регулярная очистка и смазка

Для поддержания работоспособности электровелосипеда и в целях экономии на ремонте необходимо регулярно очищать его от загрязнений. Частота очистки зависит от условий эксплуатации байка: стиля езды, погодных условий, дальности и частоты поездок. В идеале рекомендуется чистить e-bike после каждого выезда, а при поездках каждый день или через день – еженедельно.

Электронные компоненты недопустимо мыть под напором воды или на мойках под давлением. Иначе возникает риск повреждения изоляции, проникновения воды внутрь электронных узлов, короткого замыкания и сбоя в работе. Аккумуляторные батареи вообще нужно держать вдали от влаги. Остальные узлы следует чистить тщательно, но мягко. Достаточно удалить со всех поверхностей грязь и осевшую пыль, а затем протереть их досуха.

В процессе очистки параллельно проверяется состояние компонентов электровелосипеда: затяг болтов, отсутствие трещин, повреждений, ржавчины, покоробленной краски на деталях и других признаков износа. При появлении подозрений и сомнений в полной исправности электровелосипеда его обслуживание стоит поручить специалистам веломастерской.

После очистки рекомендуется смазать рычаги, цепь, тросы, переключатель передач и дать деталям подсохнуть в течение нескольких часов. Цепь рекомендуется смазывать раз в месяц, педали – несколько раз в месяц. Чистый байк со свежей смазкой будет ехать быстрее и тише. 

Настройка велосипеда

В процессе обслуживания электрического велосипеда выполняются работы по установке наклона тормозного рычага, настройке седла и руля. Для этого фиксирующий болт захватывают правильным шестигранным ключом, поворачивают против часовой стрелки и меняют положение настраиваемого элемента. После настройки болт зажимается обратно на то же количество оборотов, на которое он был отпущен. Ранее мы уже писали о том, как правильно настроить седло на электровелосипеде

Устранение и профилактика прокола колеса

В случае прокола колеса нужно отыскать предмет, проколовший камеру. В противном случае после замены камеры оставшийся в шине осколок или гвоздь может снова стать причиной прокола.

В целях профилактики прокола шин используются следующие технологии:

  1. Под наружный протектор помещается жесткий слой кевлара или полиуретана. Этот метод широко применяют производители велосипедных шин, а некоторые из них даже дают 100% гарантию от проколов.
  2. Для снижения скорости спуска шин при проколе – между шиной и камерой помещается герметик. Если шина будет проколота, он заполнит отверстие и замедлит снижение давления. При использовании герметика увеличивается масса шин, но такое решение актуально для горных байков.

ТО и ремонт электровелосипеда

Техосмотр велосипеда с двигателем официально требуется только для мощных моделей, по классу приравниваемых к мопедам или мотоциклам. Для электровелосипедов с мощностью мотора 250 Вт техосмотр не требуется. Но в поддержании исправного состояния транспорта заинтересованы сами владельцы.

Поэтому при появлении посторонних шумов и других неполадок нужно незамедлительно искать и устранять их причину. Иначе в перспективе вместо техобслуживания придется делать дорогостоящий ремонт. Также важно контролировать степень износа тормозных колодок и тросов, цепи, протектора шин и других комплектующих.

  • 29 ноября 2019 г.
  • 6217 просмотров