Ручки тормоза, идущие в комплекте с мотор-колесом для велосипеда, используются для передачи усилия на рычаги тормоза и к контроллеру. После поступления соответствующего сигнала контроллер незамедлительно отключает электромотор. В результате происходит снижение скорости или полная остановка электровелосипеда. Тормозной системе электровелосипеда стоит уделить особое внимание, т.к. максимальная скорость у него значительно выше, чем у велосипеда без электропривода.
Велосипед, на который устанавливаются электрокомпоненты, может иметь тормоза разных типов: механические типа V-brake, механические дисковые, дисковые гидравлические. Последние считаются наиболее функциональными – они лучше других обеспечивают безопасность торможения электровелосипеда. От того, какие тормоза имеет исходный велосипед, зависит и ответ на вопрос, как установить тормоз на электровелосипед. Далее мы кратко остановимся на каждом из возможных вариантов.
Установка на e-bike ручек тормоза из электронабора
Опишем алгоритм действий по установке на велосипед тормозных ручек, которые поставляются в составе электронабора совместно с мотор-колесом:
- Если подлежащий электрификации велосипед имеет тормоза типа V-brake, для замены нужно:
- демонтировать используемую ранее тормозную ручку;
- установить вместо нее новую;
- подсоединить к ней трос.
В результате с одной рукоятки будет обеспечиваться одновременно и механическое, и электронное торможение.
- Если на переоснащаемом байке были механические дисковые тормоза, процесс замены аналогичен предыдущей ситуации с V-brake.
- При наличии на исходном велосипеде дисковых гидравлических тормозов можно поступить по-разному:
- Вообще не устанавливать поставляемую в комплекте рукоятку – оставить тормозную систему, как есть. Тогда электромотор будет использоваться по принципу мопеда: отпускаем газ, нажимаем на механический тормоз. Рекуперативное торможение отсутствует.
- Заменить передний или задний тормоз на дисковый механический вариант и на него поставить новую рукоятку с датчиком нажатия. В результате, при нажатии на нее тяга электромотора будет отключаться при любом положении рычага акселератора, и начнется рекуперативное торможение (если оно предусмотрено). Вторая рукоятка будет работать независимо.
- Убрать гидравлические тормоза и установить вместо них механические с новыми ручками. В таком случае при нажатии на 1 или 2 тормозные ручки тяга электромотора будет отключаться при любом положении ручки акселератора, и начнется рекуперативное торможение (если оно предусмотрено).
- Установить взамен механическим рычагам совмещенный гидравлический и электронный тормоз. В результате получим новую гидравлику и в дополнение к ней рекуперативное торможение.
Предлагаем вашему вниманию статью о самостоятельной сборке аккумуляторной батареи для электросамоката.