Типы велосипедных педалей | Какие педали выбрать на электро велосипед

Велопедали – составляющая трансмиссии, отвечающая за передачу вращательных усилий ног райдера на заднее колесо. Этот элемент устанавливается на шатуны велосипеда и передает крутящий момент колесу через цепь.

Выбор педалей для велосипеда разнообразен: есть модели из разных материалов, отличающиеся дизайном, ценой, функционалом и особенностями строения.

Конструкция велопедалей

Велосипедные педали состоят из следующих элементов:

  1. Резьбовая ось – единственная деталь байка с симметричной резьбой. Она ввинчивается в шатун и держит в нем велопедаль. L – левая велопедаль с обратной резьбой, навинчивается против часовой стрелки, R –правая, с классической правой резьбой. Ось бывает полномерная и укороченная – для снижения массы узла.
  2. Корпус – деталь, на которую опирается стопа. Бывает разного дизайна, производится из практичных материалов и их сочетаний.
  3. Рамка – применяется в сборных велопедалях, позволяющих привинчивать на корпус разнообразные рамки. Они чаще всего производятся из сплавов алюминия, бывают всевозможных цветов и геометрии, с выступами различной формы.
  4. Подшипники – элементы, отвечающие за вращение корпуса относительно оси. От их качества зависит надежность и срок службы всего узла.
  5. У некоторых моделей – шипы на корпусе для удержания подошвы велообуви. Бывают частью корпуса или сменными элементами. Сменные регулируемые шипы имеют резьбу и позволяют велосипедисту подстраивать высоту шипов под свои предпочтения.
  6. В сборных моделях – крепежные винты.
  7. Иногда – светоотражатели. Они устанавливаются на боковых частях корпуса и в темноте или сумерках повышают видимость райдера для других участников движения.

Обзор педалей для велосипеда

Велосипедные педали производятся из алюминия, стали, пластика и различных комбинаций материалов. В вопросе, как подобрать педали для велосипеда, главное – учесть тип байка и стиль езды.

Прогулочные или плоские

Это классический тип педалей для велосипедов, встречающийся чаще всего. Их надежность зависит от материала изготовления. Модели из обычного пластика служат не больше одного сезона, а созданные из ударостойкого пластика или алюминия – гораздо надежнее и долговечнее.

Сильные и слабые стороны прогулочных велопедалей приведены в таблице:

Плюсы

Минусы

Цена.

Больший вес по сравнению с остальными моделями.

Совместимость с любой обувью.

Простота обслуживания.

При наличии резинового покрытия на поверхности – эффективное сцепление с подошвой обуви.

Отсутствие шипов и значительной рельефности – немаловажный плюс для девушек, предпочитающих кататься по городу в легкой летней обуви.

 

Плоские педали – отличный выбор для городских и прогулочных велосипедов, начинающих райдеров, детей и подростков. Они подходят примерно для 70% велосипедистов, за исключением спортсменов, фрирайдеров, МТВ-велосипедистов и им подобных.

«Топталки» для горных байков, МТВ

Это усовершенствованная версия плоских моделей, отличающаяся высоким качеством, улучшенным соприкосновением с подошвой и долговечностью. Кроме того, «топталки»:

  • производятся из материалов, устойчивых к ударам, нагрузкам и износу;
  • имеют правильную геометрию и комфортную ширину для постановки стоп;
  • выдерживают высокие нагрузки;
  • имеют по периметру ребристую рамку или шипы – для усиления соприкосновения с подошвой;
  • оснащаются надежными подшипниками;
  • характеризуются оптимальным соотношением массы и прочности.

Складные

Представляют собой «топталки» с надежным поворотным механизмом. Они делают велосипед более компактным по ширине, облегчают его транспортировку и хранение.

Контактные

Эти профессиональные модели уверенно входят в ТОП педалей для велосипедов. Они обеспечивают круговое педалирование и увеличивают КПД работы ног. Используются они совместно с шипами, которые ставятся на подошву обуви велосипедиста. Затем райдер помещает шип в предусмотренное для него место на велопедали, в результате чего происходит защелкивание элементов и фиксация стоп.

Как правило, паз имеет вид подпружиненной рамки, и для отсоединения стоп райдеру достаточно повернуть пятку в сторону. Усилие, достаточное для отсоединения элементов, зависит от жесткости пружины. Нога в таких велопедалях работает и при их опускании, и при подъеме. Контактные педали бывают 3 типов: с платформой и контактами, с контактами и со снимающимися платформами.

Плюсы и минусы контактных велопедалей приведены в таблице:

Преимущества

Недостатки

Круговое педалирование и, как следствие, увеличение эффективности работы ног райдера примерно на треть.

Цена.

Надежная жесткая фиксация стоп, в т. ч. при значительных нагрузках и рывках при маневрировании и езде по горному рельефу.

Потребность в специальной велообуви.

Равномерное распределение усилий на мышцы ног, снижение локальных нагрузок на колени.

В начале эксплуатации – необходимость настройки педали и клемм на обуви под конкретного велосипедиста. Клеммы должны находиться под подъемом свода стопы, но каждый райдер индивидуально подбирает подходящую позицию.

Снижение усталости – благодаря использованию большего числа мышц.

Улучшенный контроль над велосипедом, в т. ч. возможность подтянуть байк ногами к себе и удерживать, когда нужно перепрыгнуть незначительное препятствие.

Проблематичность использования байка несколькими людьми – придется покупать велообувь каждому из них.

Полуконтактные

Фактически это односторонние контактные педали с платформой. С одной стороны у них находится контактная площадка, а с обратной – традиционная плоская педаль. Главное достоинство таких моделей – универсальность, позволяющая ездить и в велосипедной, и в обычной обуви. Для этого достаточно перевернуть педаль обратной стороной.

Туклипсы

Это фиксаторы, используемые для удержания стопы на плоской велопедали при помощи ремешков. Они обеспечивают комфортное круговое вращение педалей без «мертвых зон» и считаются «золотой серединой» между контактами и плоскими педалями. Райдер, использующий туклипсы, надавливает на педаль вниз и тянет ее стопой вверх, благодаря чему повышается эффективность педалирования.

Туклипсы изначально использовались на гоночных и трековых велосипедах, а теперь популярны повсюду, где необходимо усиленное педалирование. В частности, такие приспособления рекомендуются для туристических и городских байков.

Сравнительный анализ их особенностей приведен в таблице:

Плюсы

Минусы

Цена – ниже, чем у контактных моделей.

Не рекомендуются для экстремального стиля езды.

Сочетаемость с любой обувью, включая ежедневную.

Возможны проблемы при вытаскивании ноги в случае падения.

Чтобы избежать их, необходимо не очень туго затягивать ремешки и иметь навыки пользования туклипсами. Обувь желательно надевать с ровным верхом и гладкой жесткой подошвой.

Возможность с минимальными расходами оценить преимущества кругового педалирования – с равномерным распределением нагрузки на ножные мышцы, увеличением КПД и скорости на 10 – 20%, улучшением контроля транспортного средства.

Уменьшение усталости – по сравнению с плоскими педалями.

Туклипсы бывают разных типов: в единой конструкции с педалями, с устанавливаемым жестким носком и ремнями, в виде ремешков на застежках или липучках. Есть также пауэргрипсы PowerGrips с одним фиксирующим ремешком, который соединяет углы велопедали по диагонали.

Шоссейные

Это разновидность контактных велопедалей, адаптированная для шоссейных велосипедов. Шоссейные педали используются со специальной велообувью с особым креплением шипов. Оно ввиду своей специфичности не позволяет использовать эту обувь для обычной ходьбы по земле или асфальту. Зато шоссейные модели легче, обеспечивают более жесткую фиксацию стоп и имеют увеличенную площадь прилегания к обуви.

Как выбрать педали для электро велосипеда

В вопросе, какие педали лучше выбрать для электро велосипеда, ключевую роль играют ваши предпочтения, частота использования велопедалей и выдвигаемые к ним требования. Для горных моделей отлично подходят «топталки», для прогулочных и городских – плоские педали, а для уменьшения ширины байка при его хранении и перевозке – складные варианты. Остальные модели более актуальны для велоспорта.

Читайте в нашей предыдущей статье о возможностях тюнинга и модернизации электросамокатов.

  • 31 октября 2019 г.
  • 28404 просмотра