Как и любая техника, электровелосипед не застрахован от поломки. Причиной неисправности обычно становится заводской дефект, нарушение правил эксплуатации, повреждение или естественный износ механизмов. Для устранения неполадок нужно выяснить и устранить причину, по которой не работает электровелосипед. Иногда она очевидна, но в большинстве случаев для решения возникшей проблемы необходима профессиональная диагностика «пациента».
Если вы не уверены, что сможете корректно определить и устранить возникшую неисправность, обратитесь в веломастерскую. Особенно это касается неполадок, связанных с электромотором, аккумуляторной батареей, электронными компонентами и проводкой. При некорректном вмешательстве масштаб поломки только увеличится, и последующий ремонт будет стоить еще дороже.
Возможные неисправности электровелосипеда
В таблице приведены распространенные неисправности электрических велосипедов, их признаки, вероятные причины и способы устранения.
Неисправность |
Ее признаки |
Вероятные причины |
Методы устранения |
«Спонтанная смерть» |
После дождя или зимнего хранения e-bike оказался неработоспособным. |
Нарушение влагозащиты электромотора или блока электроники. |
Замена компонентов, которые вышли из строя. |
Проблемы с включением электромотора |
Внезапно мотор перестал вращаться и не стартует. |
Один из вариантов – обрыв провода мотор-колеса или перегорание датчиков Холла. |
Восстановление проводов, разъемов или замена датчиков Холла. |
Электровелосипед не едет, хотя переключатель стоит в положении «ON», индикатор заряда АКБ светится, ручка газа поворачивается. |
Неисправность аккумуляторов, датчика холла, электромотора или проводки. Перегорание предохранителя, поломка кнопки включения/выключения электроники или ручки газа. Некорректное расположение деталей тормозных механизмов. Неисправность или некорректное подключение контроллера. |
Замена АКБ, проверка подключения и ремонт МК (если нужно), проверка состояния проводки. Замена предохранителя, консоли с кнопкой управления или ручки акселератора. Проверка правильности установки тормозов или подключения контроллера. |
|
Прокрутка мотора |
Двигатель издает характерные для его работы звуки, но колесо вращается слабо или не крутится вообще. |
В редукторном мотор-колесе – износ шестеренок. |
Ремонт мотор-колеса, замена шестерен и/или обгонной муфты. |
Заклинивание мотора |
Мотор-колесо в принципе работает, но периодически его заклинивает, движение прекращается при ускорении или вращение происходит медленнее, чем обычно. |
Низкое напряжение, сбой находящегося в контроллере выходного транзистора или замыкание фазных проводов. |
Приведение в порядок проводки между мотор-колесом и контроллером, ремонт контроллера и замена транзистора. |
Внезапные остановки в работе электромотора |
Мотор-колесо работает, а затем внезапно останавливается и включается примерно через полчаса. |
Перегрев двигателя из-за низкого давления в шинах или трения тормозных механизмов. Поломка контроллера или датчика температуры. |
Уменьшение нагрузки на двигатель: подкачка шин, настройка тормозов. Ремонт или замена контроллера. Установка исправного датчика температуры. |
Падение мощности, сокращение пробега |
Батарея быстро разряжается. Расстояние, проезжаемое на 1 заряде, значительно уменьшилось. |
Естественный износ АКБ или выход из строя отдельных ее элементов. Кроме того, возможно слишком низкое давление в шинах, трение тормозных колодок при езде, износ подшипников, проблемы с мотор-колесом. |
Замена или ремонт аккумуляторной батареи. Подкачка шин, послабление тормозных механизмов, замена подшипников, диагностика и ремонт МК. |
Отсутствие питания на разъеме АКБ |
На разъеме батареи нет питания. |
Низкий уровень заряда батареи, перегорание предохранителя, неисправность кнопки зажигания. |
Зарядка АКБ, замена предохранителя, ремонт кнопки зажигания. |
Питание пропало после КЗ, больших нагрузок, перегрева или смены полюсов. |
Сработала БМС плата. |
Активация АКБ подключением к ЗУ или снятием нагрузки с АКБ (отключить и подключить к контроллеру). |
|
Перегрев батареи |
АКБ перегревается при зарядке или во время езды, слишком быстро или долго восполняет заряд. |
Слабая АКБ. |
Замена батареи. |
Батарея отключается после недолгой работы в жару при больших нагрузках. |
Неисправность датчика температуры. |
Замена неисправной детали. |
|
Проблемы с индикатором заряда АКБ |
Индикатор не горит. |
Неисправность батареи. |
Диагностика АКБ, выявление и устранение неполадок. |
При подключении к зарядному устройству загораются обе лампочки индикатора – красная и зеленая. |
Некорректное подключение ЗУ. |
Проверка правильности подключения. |
|
Проблемы с ручкой газа |
Ручка не работает вообще или движок останавливается после небольшого рывка. |
Повреждение проводов, отхождение контактов, поломка ручки газа или контроллера, низкий заряд или неисправность батареи. |
Проверка проводов и контактов, замена неисправной части, зарядка и диагностика АКБ. |
Е-байк едет сразу после подачи питания, но сигнал с ручки акселератора не подается. |
Поломка ручки газа. |
Ремонт или замена. |
|
Падение скорости |
Электромотор работает, но е-байк не развивает присущую ему скорость. |
Слабая АКБ, низкое давление в шинах, трение тормозных механизмов, износ подшипников, неполадки с мотором. |
Замена старой батареи, подкачка колес, ослабление тормозных элементов, замена подшипников, ремонт электромотора. |
Е-байк едет только на малой скорости или при выборочных положениях ручки газа. |
Низкий уровень заряда АКБ, некорректная работа контроллера, неисправность ручки газа. |
Зарядка АКБ, диагностика и восстановление корректной работы контроллера, проверка, ремонт или замена ручки газа. |
|
Нехарактерные звуки при работе мотор-колеса |
Гул и «урчание» |
Смещение звезд относительно центра оси. |
Приведение звезд в правильное положение. |
Писк |
Ослабление ступиц, неотрегулированные тормоза, скрипящие подшипники на колесах. |
Настройка натяжения ступиц, регулировка тормозов, замена подшипников. |
|
Шум и рывки |
Перегорание датчика холла. |
Замена неисправного элемента. |
|
Запах гари |
От электрокомпонентов е-байка исходит запах гари |
Сгорел контроллер или электромотор. |
Замена вышедшего из строя узла. |
Выводы
Мы перечислили основные причины, почему не едет электровелосипед, и привели базовые рекомендации по устранению распространенных неполадок. Во всех случаях ремонт сводится к поиску причины неисправности, определению некорректно работающих деталей или узлов и устранению возникшей проблемы. Если вы не знаете, что делать с неисправным е-байком, лучше не экспериментировать и сразу же обратиться в мастерскую.
В предыдущей статье блога VoltBikes мы рассказали о правилах обкатки лодочного мотора.