Можно ли 3 часа кататься по парку на электровелосипеде?

При первом знакомстве с электровелосипедами появляется масса вопросов: безопасно ли ездить на таком транспорте, насколько он надежен, сколько может проехать на одной зарядке, до какой скорости разгоняется? Конечно, для полного понимания преимуществ велогибрида нужно приобрести его или просто покататься. Если вы задумались о покупке электровелосипеда, но еще сомневаетесь, приезжайте к нам на тест-драйв! 

Сколько может проехать e-bike на 1 зарядке

Максимальный пробег электровелосипеда на одной зарядке зависит от емкости установленной на нем аккумуляторной батареи. Средним считается дальность хода 25–30 км, но у некоторых моделей она достигает 50–100 км. Пробег сокращается при:

  • езде на электровелосипеде с большой скоростью;
  • увеличении весовой нагрузки;
  • частых торможениях и разгонах;
  • низком качестве дорожного покрытия;
  • сильном встречном ветре;
  • низких температурах воздуха;
  • преодолении маршрута с подъемами и спусками;
  • низком давлении в шинах.

Чтобы при равных условиях получить максимальный пробег, нужно ехать с невысокой скоростью, без рывков и торможений, с высоким давлением в шинах и без лишнего груза. Но больше всего помогает увеличить дальность хода электровелосипеда езда в гибридном режиме, когда райдер в дополнение к работе электромотора крутит педали.

Для езды в экономичном режиме рекомендуется не превышать скорость 20 км/ч и по возможности выбирать маршруты без многочисленных светофоров и перекрестков. Мощность электромотора в диапазоне 250–500 Вт на дальность хода практически не влияет, но имеет значение класс двигателя. Редукторные мотор-колеса обеспечивают примерно на 30% больший пробег, чем прямоприводные. 

Сколько может проехать электровелосипед за 3 часа

Ответ зависит от того, какая максимальная скорость электровелосипеда может удерживаться в экономичном режиме. При скорости 20 км/ч вы сможете проехать за 3 часа до 60 км. Главное, чтобы на такой маршрут хватило емкости используемой батареи.

При езде в гибридном режиме (электромотор + педали) со скоростью 20 км/ч двигатель потребляет всего 5–7 Вт·ч энергии на 1 км пути. Соответственно, на преодоление дистанции в 60 км нужен запас энергии 420 Вт·ч. При напряжении 48 В такие значения обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью около 9 Ач. Это при условии, что дорога ровная, райдер весит до 75 кг, нет сильного встречного ветра и других факторов, увеличивающих потребление энергии.

Если равномерно ехать по ровной поверхности со скоростью 24 км/ч, на 1 км пути уходит примерно 13–15 Вт·ч энергии. Для 60 км пути потребуется 900 Вт·ч энергии, что соответствует характеристикам батареи 48 В, 19 Ач.

Электровелосипед со скоростью 100 км/ч (фактически – электромопед) теоретически способен проехать за 3 часа до 300 км. Но в реальности это возможно только в качестве эксперимента на гоночном треке, где нет знаков ограничения скорости, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и других факторов, замедляющих движение. Да и емкость АКБ должна быть солидной.

В нашей предыдущей статье рассказывается, чем отличается велосипедная кассета от трещотки.

  • 23 ноября 2019 г.
  • 409 просмотров
comments powered by HyperComments