В вопросе, как управлять электровелосипедом, нет ничего сложного, но на начальном этапе у пользователей могут возникнуть сложности. Избежать их поможет простой алгоритм действий по включению «зажигания» и регулировке скорости электровелосипеда. Итак, нужно:
- Перед началом поездки с использованием электромотора – вставить «ключ зажигания» в гнездо вверху АКБ и повернуть его до упора по часовой стрелке.
- На руле слева нажать красную кнопку. Справа на руле нажать кнопку включения/выключения акселератора.
- Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Для его контроля обычно используется индикатор в виде нескольких светодиодов, устанавливаемый слева на рулевом пульте управления. При полном заряде АКБ светятся все светодиоды, а по мере разрядки они постепенно гаснут. Иногда индикатор заряда АКБ может показывать меньшие значения (на сложных участках, при подъемах в гору или езде против сильного ветра), а затем возвращаться в прежней величине. Это считается нормой и объясняется тем, что после увеличенных нагрузок в ячейках АКБ частично восстанавливается заряд, и выравнивается емкость.
- Начать движение с вращения педалей или отталкиванием ногами от поверхности дороги. Это поможет сэкономить энергию аккумуляторной батареи на старте.
- Повернуть ручку газа (справа на руле) на себя. Для плавной регулировки скорости электрического велосипеда достаточно немного изменить угол поворота ручки газа вокруг ее оси.
- По желанию – работать педалями в дополнение к электромотору. При каждом обороте педалей мотор будет увеличивать мощность. Гибридный режим работы электромотора (двигатель + педали) считается самым экономичным для расходования энергии АКБ и особенно актуален при езде на сложных участках (по песку, щебенке, грязи) или при подъемах в горку.
- В конце пути – выключить кнопку включения/отключения питания на пульте руля (если она есть, обычно – слева). Выключить акселератор – обычно движением рычага справа на руле. Выключить ключ зажигания на АКБ.
Дополнительные рекомендации по управлению электровелосипедом
Чтобы повысить комфорт и безопасность передвижения на электробайке, нужно обеспечить наиболее удобную посадку райдера. Ранее мы уже писали о том, как правильно отрегулировать сиденье на электрическом велосипеде. Для проверки правильной высоты сиденья сядьте на него и возьмитесь за руль. Если ноги достают до земли, и по бокам обеспечиваются дополнительные точки опоры (как на мотоцикле), сиденье настроено правильно. В таком положении удобно передвигаться по городу, т.к. есть возможность без проблем остановиться на светофоре, в пробке и в других подобных обстоятельствах.
Начинающим райдерам важно избегать крутых и резких поворотов – такие маневры допустимы только при наличии уверенных навыков вождения. В целях безопасности перед каждым поворотом нужно заранее сбавлять скорость, и не повышать ее до прохождения поворота. С особой аккуратностью и внимательностью нужно ездить на электровелосипедах с большой скоростью. Это важно для безопасности райдера и окружающих людей.
При оснащении мощными моторами велосипеды фактически превращаются в электромопеды. Использовать такие транспортные средства разрешается только при наличии водительского удостоверения. В продаже встречаются электровелосипеды со скоростью 100 км/ч и выше. Управлять такими транспортными средствами сложнее, чем менее мощными моделями, – по характеристикам они сравнимы с мопедами и мотоциклами. Такие модели более актуальны для гоночных треков, чем для использования в повседневной жизни.