Как и где использовать электровелосипед

Езда на электровелосипеде имеет массу преимуществ, главное из которых – возможность ездить больше и быстрее, чем на обычном велосипеде, и при этом прикладывать минимум усилий. Наличие электротяги не привлекает только спортсменов, которые предпочитают по максимуму нагружать мышцы и рассчитывать в дороге исключительно на свои силы.

Остальными велосипедистами наличие электромотора на байке приветствуется, поскольку:

  • значительно облегчает поездки, даже против ветра и в гору;
  • расширяет возможности использования велосипеда;
  • позволяет с легкостью совершать даже дальние вояжи и ездить по сложным маршрутам;
  • подходят для использования в качестве повседневного транспорта в городе и за его пределами;
  • можно крутить педали в свое удовольствие, а мотор использовать в дополнение к мышечной силе;
  • можно дозировать нагрузку на организм в зависимости от желания, настроения, самочувствия и других факторов.

В зависимости от того, где и как планируется ездить на электровелосипеде, его конструкция может быть разной. Поэтому перед покупкой подходящей модели или установкой мотора на имеющийся велосипед нужно решить, какие характеристики нужны для его комфортной эксплуатации. В целом же электровелосипеды подходят для широкого круга велосипедистов с разным уровнем физической подготовки.

 

Типы электровелосипедов

В зависимости от назначения электровелосипеды делятся на группы:

  1. Дорожные или городские модели – предназначены для езды асфальту и ровным грунтовым дорогам. Если вы решаете, какой электровелосипед выбрать взрослому для города, выбирайте из моделей данной категории. Они отлично адаптированы для использования в городском цикле и недальних поездок за город.
  2. Горные модели – рекомендуются для поездок средней дальности, в т. ч. по пересеченной местности с подъемами и другими препятствиями. Наличие электропривода и тяговитость двигателя значительно облегчают езду в гору и расширяют возможности для использования велосипеда независимо от уровня физической подготовки райдера.
  3. Складные варианты – наиболее актуальны для людей, совмещающих поездки на велосипеде и в общественном транспорте. Главное преимущество таких моделей – компактность в сложенном виде. Их легче перевозить в общественном транспорте или в багажнике, да и при хранении они занимают минимум места.
  4. Трехколесные электровелосипеды – имеют максимально устойчивую конструкцию и позволяют перевозить различные грузы. Подходят широкой аудитории пользователей, включая дачников, пенсионеров, людей с солидным весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата или проблемами с равновесием. В вопросе, как управлять электровелосипедом, трехколесные модели наиболее удобны и безопасны.

 

Варианты использования электровелосипеда

В зависимости от обстоятельств, e-bike можно использовать в разных режимах: только на электротяге, только за счет вращения педалей или в гибридном режиме «электромотор+педалирование». Например, вдоль дороги и в общем потоке транспорта удобно использовать электротягу. Во время велопрогулок в парке, лесу или по пересеченной местности стоит применять гибридный режим, а если хочется дать нагрузку мышцам – перейти на использование педалей без помощи электромотора.

Вынужденно на такой режим придется перейти, если запаса заряда аккумуляторной батареи не хватит на запланированный маршрут, а зарядить ее не будет возможности. Комфорт использования электровелосипеда в режиме педалирования зависит от веса транспортного средства и физической подготовки райдера. Если крутить педали без использования мотора тяжело, нужно установить на e-bike АКБ достаточной емкости и следить, чтобы перед каждой поездкой она была заряжена.

 

Можно ли ездить на электровелосипеде в дождь

Вопреки опасениям многих людей, на электровелосипеде можно ездить и в дождь, и по снегу, и в морозную погоду. Главное – во всем соблюдать меру: не отправляться на велопрогулки, когда на улице ливень, штормовой ветер или снежная буря, не ездить на электровелосипеде по грунтовой дороге после сильного дождя, объезжать глубокие лужи.

Не рекомендуется выезжать на велогибриде в грозу или туман. При попадании под проливной дождь или после падения байка в лужу нужно отключить питание и не включать его, пока электрокомпоненты не будут просушены.

Чтобы защитить компоненты электровелосипеда от воздействия осадков, нужно:

  1. Все электрокомпоненты, включая АКБ, мотор-колесо, контроллер и регулятор скорости, использовать в прочном герметичном корпусе. Для АКБ и контроллера можно использовать сумки из водонепроницаемой ткани.
  2. Защитить соединительные контакты от попадания влаги и дальнейшей коррозии при помощи силиконового герметика.
  3. Обработать выводы батареи влагозащитной антикоррозийной смазкой.

Наша предыдущая статья посвящена контроллерам электросамоката.

  • 18 ноября 2019 г.
  • 5066 просмотров