Электровелосипед – что это?

Электровелосипед Вольт-Про НР261 фотоВелосипед – изобретение немецкого профессора Кара фон Дреза, известное людям с 1817 года. По мере развития технического прогресса этот вид транспорта видоизменялся и совершенствовался. Изобретатели стремились облегчить работу велосипедиста – экспериментировали с размером колес, старались уменьшить силу трения, модернизировали трансмиссию.

В 1890 году был зарегистрированпервый патент на электровелосипед. Но массовое распространение е-байков началосьпозже – в конце ХХ века, благодаря появлению легких и компактных аккумуляторных батарей на основе лития. Они не перегружали велосипед, но при этом обеспечивали солидный запас хода.

Преимущества велосипедов с электроприводом

Электровелосипед  это комфортный транспорт настоящего и будущего. Он:

  • дарит свободу передвижений и удовольствие от поездок, независимо от сложности маршрута;
  • не имеет выхлопа;
  • работает тихо;
  • экономичен – расходы на его содержание скромны даже по сравнению с простейшим скутером или мопедом;
  • сохраняет достоинства велосипеда;
  • имеет отличные тяговые и скоростные характеристики;
  • прост в управлении и уходе;
  • позволяет крутить педали в свое удовольствие – без учащенного пульса, мокрой спины, усталости, лишней нагрузки на сердце и колени;
  • обеспечивает легкий разгон, плавный ход, отличную проходимость и динамику разгона, уверенное преодоление дальних дистанций, крутых и затяжных подъемов;
  • компактен, занимает немного места при хранении;
  • Электровелосипед Вольт-Про ГР2631 фотозаряжается от обычной розетки за несколько часов.

Что такое электрический велосипед?

Электровелосипедотличается от обычного велосипеданаличием электропривода и возможностью его использования совместно с педалями или без них. Электропривод реализуется при помощи центрального кареточного мотора или встроенного в ступицу мотор-колеса – переднего или заднего. Есть модели с полным приводом, у которых моторами оснащены оба колеса.

Кроме электродвигателя, в состав е-байка входят:

  • аккумуляторная батарея – она обеспечивает автономное питание электрокомпонентов;
  • контроллер – посредник между рулевым управлением и электромотором, отвечает за корректную работу двигателя и АКБ;
  • рукоятка регулировки скорости – устанавливается на руле и позволяет легко управлять мощностью мотора;
  • дисплей или велокомпьютер – отображает рабочие параметры;
  • предохранители и провода – необходимы для соединения и безопасной работы компонентов.

Требования к велосипедной базе

Электрифицировать можно практически любой велосипед. Большинство его деталей и узлов удастся сохранить, если они достаточно прочны и совместимы с устанавливаемыми компонентами. Исходный велосипед должен быть прочным и удобным для своего владельца, с комфортной геометрией рамы и в хорошем техническом состоянии.

Недостаточно прочные элементы, с учетом возрастающей весовой нагрузки и скорости, придется усилить или заменить. В частности, важно использовать прочную раму, надежную вилку, усиленные дропауты, колеса с двойным ободом, толстые спицы, эффективные тормоза и крепления, рассчитанные на высокие нагрузки.

Типы электроприводов

Для электрификации велосипедов используются разные механизмы:

  1. Кареточный электромотор для велосипеда фотоКареточный мотор. Устанавливается в педальный узел и передает крутящий момент через классическую систему из педалей и цепи.Такое положение мотора обеспечивает оптимальнуюразвесовку. Контроллер управления находится в одном корпусе с электромотором и охлаждается при движении. Электротяга сочетается с мышечными усилиями райдера, крутящего педали. Управление скоростью и крутящим моментом выполняется переключением передач. Установка кареточного мотора позволяет по максимуму сохранить родную трансмиссию велосипеда.
  2. Мотор-колесо.Устанавливается на место ступицы в ведущее колесо и вращает его. Бывает редукторного типа и прямого привода. Модели со встроенным планетарным редуктором при равном энергопотреблении обеспечивают лучшие показатели крутящего момента, наката и тяги. Они компактны, легковесны, бывают мощностью до 1000 Вт и совместимы с системой PAS. ПрямоприводныеМК имеют максимально простую и надежную конструкцию, производятся мощностьюот 500 до 6000 Вт и фактически превращают велосипед в электромопед.

Аккумулятор Li-ion 36V фотоВыбор оптимального типа электропривода зависит от назначения байка и условий его будущего использования. Для оснащения городского е-байка и езды со скоростью до 40 км/ч оптимально подходит редукторное мотор-колесо. Если нужны более высокие скорости, фактически – функционал электромопеда, стоит выбрать прямоприводное мотор-колесо. Кареточные электродвигатели рекомендуются для профессионального использования, езды по сложным маршрутам и рельефной местности.

Лучшими аккумуляторами для электровелосипедов считаются литий-ионные – Li-ion и их подвид LiFePO4. Они при относительно легком весе обеспечивают е-байк необходимой энергией для движения на дальние дистанции.

Возможности использования электровелосипеда

На электровелосипедах ездят люди с разной физической подготовкой, т.к. наличие мотора позволяет варьировать нагрузку на организм. Управлять таким транспортом разрешается без водительских прав, если мощность мотора не превышает 250 Вт. При установке более мощного мотора –в пределах 4000 Вт – е-байк приравнивается к мопеду. Для управления таким транспортом нужны права категории «М» или выше.

Электровелосипеды успешно используются в роли повседневного транспорта для активного времяпровождения, поездокна пикники,за покупками, на прогулки, в гости, на работу и обратно. Ездить на таком транспорте можно и по дорогам общего пользования, и по пешеходным или велопешеходным зонам, и по узким тропам. Владельцу е-байка легко выбирать оптимальный маршрут, чтобы добираться до места назначения с максимальным комфортом и экономией времени.

Читайте в нашей предыдущей статье об особенностях замены контроллера на электровелосипеде.

  • 24 августа 2020 г.
  • 4791 просмотр