0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Для чего нужен второй аккумулятор электровелосипеду

электровелосипед фотоМысль об установке на е-байк дополнительной аккумуляторной батареи возникает, когда дальность пробега от одной АКБ оказывается недостаточной. Этот вопрос наиболее актуален для владельцев электротранспорта, которые любят совершать заезды на дальние дистанции или ездят в горной местности, где энергия батареи расходуется более интенсивно.

Чаще всего дополнительную батарею устанавливают на свои электровелосипеды поклонники велотуризма, езды по бездорожью, даунхилла и других «неэкономичных» стилей катания. Если же вы не понимаете, зачем электровелосипеду нужен второй аккумулятор, значит, обеспечиваемой вашей АКБ дальности хода на 1 заряде вам достаточно. В таком случае устанавливать дополнительную батарею «про запас» действительно нет смысла.

Плюсы и минусы дополнительной АКБ для электровелосипеда

Использование дополнительной батареи для е-байка существенно увеличивает расстояние пробега до следующей зарядки и расширяет возможности использования транспорта. Увеличенный запас емкости позволяет совершать более дальние поездки без необходимости остановки для промежуточной подзарядки.

С другой стороны, использование второй батареи требует дополнительных расходов на ее покупку и утяжеляет байк. Поэтому целесообразность использования дополнительной АКБ зависит от условий использования байка и от того, необходимо ли вам увеличить расстояние пробега. Нередко такая необходимость возникает при покупке электровелосипеда в бюджетной заводской комплектации, когда емкости штатной АКБ оказывается недостаточно для комфортного использования байка.

Варианты использования дополнительной АКБ

Использовать дополнительную батарею можно по-разному, например:

  • возить в рюкзаке сменную АКБ и менять ее при необходимости;
  • установить АКБ на байк, параллельно подсоединив ее к первой батарее.

Второй вариант удобнее и освобождает от необходимости замены севшей батареи во время поездки. Более того, использование параллельно соединенных батарей способствует увеличению срока их службы – благодаря щадящим условиям использования и отсутствию пиковых нагрузок. Дополнительную АКБ обычно устанавливают на багажнике, но возможны и другие варианты крепления.

Правила использования второй батареи

При наращивании запаса емкости электровелосипеда за счет второй АКБ нужно соблюдать следующие правила:

багажник велосипеда фото

  1. Использовать АКБ одинаковых типов. Если на е-байке используется литий-ионная батарея, ее нужно дополнить также Li-ion моделью. В тандеме с литий-железо-фосфатной – использовать АКБ с тем же типом химии. Свинцово-кислотные батареи на легком персональном электротранспорте не используются, т.к. они значительно утяжеляют конструкцию.
  2. Использовать АКБ одинакового напряжения. Емкость у них может отличаться и зависит от необходимого запаса хода.
  3. Подключать батареи параллельно. При этом разрядный ток распределяется между 2 батареями, и нагрузка на каждую из них уменьшается.
  4. Использовать их одновременно, как одну аккумуляторную батарею из совокупности элементов.
  5. Перед зарядкой – разъединять и заряжать каждую АКБ предназначенным для нее зарядным устройством.

Возможны и другие варианты установки батарей. Например, их можно подключать по очереди через коммутацию переключателем. Но токовые нагрузки на каждую АКБ в таком случае возрастут, что особенно важно при использовании мощных моторов. Сборку дополнительной батареи можно выполнить своими руками, но проще и безопаснее купить готовую литиевую АКБ с гарантией в специализированной компании.

Читайте в предыдущей статье VoltBikes о видах тормозов для электровелосипедов.

  • 28 января 2021 г.
  • 6326 просмотров
comments powered by HyperComments