0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Можно ли пользоваться электровелосипедом в дождь

велосипед и дождь фото

Электровелосипеды все чаще используются для повседневных поездок, путешествий и активного отдыха. Владельцы е-байков ездят на них по городу и за его пределами, по асфальту и бездорожью, в любое время года, даже зимой, и при разных погодных условиях. Конечно, наиболее комфортна и безопасна езда при хорошей погоде. Поэтому в ненастные дни многие велосипедисты пересаживаются на автомобили или общественный транспорт.

Так они оберегают свои байки от попадания воды и грязи, а себя – от сложностей поездки в непогоду, последующей мойки и просушки транспорта. Но что делать, если дождь застал велосипедиста в пути, или альтернатива электровелосипеду не рассматривается? Сегодня обсудим, можно ли пользоваться электровелосипедом в дождь, насколько это безопасно, и какие меры предосторожности необходимо принять во время такой поездки.

Правила использования е-байка в дождливую погоду

Мотор, аккумуляторная батарея, контроллер управления и остальные электрокомпоненты е-байка помещены в герметичные корпуса, поэтому попадания влаги они не боятся. Но степень защиты деталей и узлов от влаги бывает разной. Для усиленной защиты аккумулятора рекомендуется использовать водонепроницаемый чехол, клеммы и контакты – смазать водоотталкивающей и антикоррозионной смазкой, а контакты – силиконовым герметиком.

Чтобы минимизировать влияние осадков, при эксплуатации электровелосипеда в дождь важно соблюдать меры предосторожности:

  1. На е-байке можно спокойно кататься в сырую погоду и при небольшом дожде, с плавным пересечением неглубоких луж. Главное – не ездить при тумане, плохой видимости, грозе, ливне или граде, избегать глубоких луж, опасных маневров, больших скоростей (более 25 км/ч) и резких торможений. Глубокой считается лужа, при преодолении которой вода может достигнуть уровня мотор-колеса или других электрокомпонентов.
  2. Воздействие влаги опасно не только риском короткого замыкания, но и коррозией клемм и контактов. Из-за коррозии нарушается контакт между узлами, нарушается стабильность их работы, и возрастает риск поломки. Чтобы этого не допустить, используйте специальные смазки.
  3. В ненастную погоду ухудшается видимость. Поэтому важно использовать фары и светоотражатели, чтобы сделать е-байк максимально заметным для остальных водителей.ручка велосипеда фото
  4. На мокрой дороге снижается управляемость, ухудшается сцепление колес с дорожной поверхностью и значительно возрастает тормозной путь. Поэтому ездить в дождливую пору нужно аккуратно, без разгонов, опасных маневров и резких торможений, по возможности объезжая всевозможные препятствия на пути, лужи, места с мокрыми листьями или камнями. На скользких поверхностях легко потерять управление, упасть, повредить транспорт или получить травму.

О герметичности узлов электровелосипеда

Перед тем, как пользоваться электровелосипедом в дождь, нужно убедиться в защищенности его компонентов от попадания влаги. У большинства электросамокатов и велосипедов этот параметр соответствует рейтингу IP54, что означает полную защиту от попадания пыли и брызг воды под любым углом. После попадания под дождь уязвимые компоненты такого транспорта нужно протирать и просушивать насухо.

Рейтинг IP характеризует уровень защиты корпуса электронного оборудования от попадания сторонних частиц и жидкостей. В обозначении IPXY "X" означает уровень пылезащиты, а "Y" – степень защиты от попадания воды. Расшифровка этих значений приведена в таблице:

"X" в рейтинге IPXY

Степень защиты от сторонних предметов

"Y" в рейтинге IPXY

Степень влагозащиты

0

Отсутствует.

0

Отсутствует.

1

Оборудование не защищено от сознательного контакта.

1

Оборудование не боится попадания вертикальных капель воды.

2

Есть защита от пальцев и остальных объектов диаметром ˃12,5 мм.

2

Работу оборудования не нарушают капли, падающие на него вертикально или под углом до 15°.

3

Есть защита от предметов диаметром ˃2,5 мм.

3

Защита от брызг, падающих под углом до 60° к вертикали.

4

Защита от предметов диаметром ˃1 мм.

4

Защита от брызг любой направленности.

5

Абсолютная защита от контакта. Пылезащищенное оборудование. Пыль частично может попадать внутрь устройства, но не мешает его работе.

5

Защита от струй воды любой направленности.

6

Защита от сильных струй воды, морских волн. Попадание воды не мешает работе устройств.

6

Пыленепроницаемое оборудование. 100% защита от контакта и проникновения сторонних частиц.

7

Возможность кратковременного погружения оборудования в воду на глубину до 1 м.

8

100% водонепроницаемость. Возможность использования оборудования в погружном режиме.


О погружении в воду

упал с велосипеда фотоКак следует из таблицы, герметичное исполнение всех узлов IP54, IP55 или даже IP56 – не повод погружать е-байк в воду. При погружении в реку, озеро, ручей или глубокую лужу вода может вызвать КЗ электрических компонентов. Если е-байк с уровнем влагозащиты ниже IP56 попал под ливень или упал в лужу, необходимо принять меры для исключения риска КЗ и поломки электрокомпонентов. Для этого нужно:

  1. Отключить питание и оставить его отключенным до тех пор, пока оборудование не будет просушено.
  2. Основательно просушить электровелосипед.
  3. Отключить АКБ и хотя бы на сутки занести ее в теплое помещение.
  4. Снять крышку контроллера – для полноценной вентиляции и просушки.
  5. При подозрении в том, что внутрь электронных компонентов попала вода, обратиться в сервисный центр.

Действия после поездки на е-байке под дождем

После поездки в сырую погоду нужно обязательно помыть байк. Мойка выполняется вручную, с отключенным питанием и без воздействия на электрокомпоненты сильным напором. Мотор-колесо, контроллер и остальные узлы рекомендуется протереть мягкой тряпкой. Устранить значительные загрязнения можно влажной губкой. После мойки все детали нужно протереть насухо. Затем байк стоит оставить в сухом помещении до полной просушки. Все ходовые узлы смазать.

Следование этим простым советам поможет избежать преждевременного износа и поломки оборудования электровелосипеда. Предыдущая статья блога VoltBikes посвящена вопросам выбора спиц для мотор-колеса.

  • 21 января 2021 г.
  • 744 просмотра
comments powered by HyperComments