Можно ли на электровелосипеде покорять горы

Электровелосипеды отлично подходят для поездок по дорогам и бездорожью, лесопарковым зонам, пересеченной, холмистой и горной местности. Но возможности и оптимальные условия использования конкретного е-байка зависят от особенностей его конструкции и технического оснащения.

Например, городские электровелосипеды с мотор-колесом на 250–350 Вт рассчитаны на спокойную езду по городу, поэтому для покорения горных маршрутов они не предназначены. При крутых и затяжных подъемах маломощный мотор может перегреться и отключиться. Поэтому ответ на вопрос, можно ли на электровелосипеде ехать в горы, напрямую зависит от его технических возможностей.

Какой он, горный электровелосипед?

Характерные особенности горных электровелосипедов – это:

  • отличная проходимость;
  • приспособленность для езды по бездорожью и рельефной местности, грязи, гравию, песку, лесным и полевым дорогам, неровному и мягкому грунту;
  • равномерное распределение веса;
  • мощный и тяговитый электромотор – чаще всего на mountain e-bike используется центральный (кареточный) электродвигатель или пара мотор-колес для полного привода;
  • способность преодолевать затяжные и крутые подъемы без перегрева мотора;
  • комфорт передвижения независимо от особенностей рельефа, силы ветра, состояния дороги и других факторов;
  • уверенное преодоление даже сложных маршрутов;
  • широкие возможности использования е-байка и максимум удовольствия от каждой поездки;
  • возможность заезжать в гору, как на подъемнике.

Конечно, МТВ на электротяге прекрасно себя чувствует и в обычных условиях, например, при езде по городу. Поддержка в виде мощного электромотора позволяет велосипедисту за меньшее время проезжать значительные расстояния и не уставать в пути. Но лучше всего качества горных е-байков проявляются на бездорожье и крутых подъемах.

Мощность горных е-байков

Электровелосипед Питстер 750 48 Вольт 750 Вт горный (2017) фотоПри подъеме по склону электровелосипеды преодолевают собственную силу тяжести, силу сопротивления воздуха, встречного ветра, сопротивления качению колес, сопротивления подъему и другие внешние силы. Учитывая их значение, можно рассчитать ориентировочную мощность электромотора, достаточную для подъема по склону определенной крутизны.

На какие горки может заехать электровелосипед – зависит от мощности и тяговитости (крутящего момента) его мотора, весовой нагрузки на байк и других факторов. Немаловажную роль играет и режим использования электровелосипеда – будете вы подниматься в горку в гибридном режиме (мотор + педали) или в мопедном, не желая крутить педали.

В среднем, чтобы с легкостью подниматься практически по любому склону и не прикладывать для этого особых физических усилий, достаточно установить на велосипед центральный или ступичный мотор мощностью от 500–750 Вт. Мотор-колеса предпочтительны редукторные, т.к. по крутящему моменту они превосходят прямоприводные модели той же мощности. Вместо одного мотор-колеса лучше ставить 2, чтобы получить полноприводный е-байк с оптимальной развесовкой. Хорошая альтернатива мотор-колесам – центральный (кареточный, mid-drive) электродвигатель.

Преимущества кареточного электромотора

Кареточный электромотор Bafang 8fun Mid Drive 48V 750W, 68мм (комплект) фотоЦентральный подвесной мотор – отличный выбор для велосипеда, предназначенного для агрессивного стиля езды, поездок по пересеченной или рельефной местности. Его преимущества:

  • оптимальная развесовка байка, снижение центра тяжести и повышение устойчивости;
  • охлаждение электромотора и контроллера при движении;
  • возможность установки практически на любой велосипед с сохранением большей части родной трансмиссии;
  • гибкое управление скоростью и оборотами с помощью переключения передач;
  • компактность;
  • легкий вес.

С другой стороны, кареточные моторы примерно на треть дороже мотор-колес с идентичными техническими характеристиками и менее надежны, т.к. более подвержены ударам, попаданию воды и грязи. В целом, они ориентированы на профессиональное применение и при корректном обращении позволяют с легкостью подниматься в любую горку.

В предыдущей статье блога VoltBikes представлен обзор противоугонных средств для электровелосипедов.

  • 23 февраля 2021 г.
  • 3007 просмотров
comments powered by HyperComments