Специальные наборы для переоборудования велосипеда в е-байк позволяют запросто собрать персональный электротранспорт. Для этого они содержат все необходимое: ступичный или кареточный мотор, контроллер, систему поддержки педалирования PAS, ручки тормоза с концевиками, LCD дисплей. В некоторые комплекты входит даже аккумуляторная батарея. Но чаще она приобретается отдельно, что значительно расширяет возможности выбора.
В этой статье мы сделаем обзор 6 отличных наборов для электрификации велосипедов. В их состав входят электромоторы разных типов, с отличающимися значениями мощности. После их установки достигаются разные характеристики. Хороший комплект можно выбрать и для сборки мощного скоростного электровелосипеда, и для получения умеренной помощи мотора в дополнение к педальному приводу.
Набор с кареточным мотором Bafang 8fun HD – 48 В, 1000 Вт, 68/73 мм
Этот комплект подходит для сборки электровелосипедов разных типов, но особенно рекомендуется для горных моделей – для трейла, езды по пересеченке, горной и холмистой местности. С момента появления в 2016 году двигатель Bafang 8fun HD прекрасно зарекомендовал себя и по-прежнему лидирует в рейтингах.
В комплектацию входят:
- центральный мотор на 1000 Вт и 48 В – он имеет КПД ˃85% и уровень пылевлагозащиты IP65, весит 4,8 кг и устанавливается на раму с размерами каретки 68/73 мм;
- встроенный контроллер, рассчитанный на силу тока до 35 А;
- система PAS, 9 уровней – для дозированной подачи энергии на мотор в зависимости от частоты вращения педалей;
- датчик скорости для максимально комфортного использования – чтобы можно было управлять мотором через ручку газа, без педалирования, с плавной регулировкой скорости;
- фирменный LCD-дисплей, модель C961;
- шатуны – для передачи усилия с педалей на кареточный вал;
- ручки тормоза с концевиками – срабатывающие даже при слабом нажатии;
- ведущая звезда 46T – для получения высокого крутящего момента, чтобы уверенно преодолевать подъемы и сложные трассы;
- пластиковая защита звезды;
- водонепроницаемый провод с коннектором 1х4.
После установки такого мотора на каретку вы получите мощный е-байк с отличными тяговыми характеристиками и сбалансированной весовой нагрузкой, способный развивать скорость до 45 км/ч и обеспечивающий крутящий момент до 160 Нм. Уровень шума при его работе не превышает 55 дБ.
Комплект с мотором на каретку Bafang 8fun BBS02 – 48 В, 750 Вт, 68/73 мм
Этот комплект для переоборудования электровелосипедов позволяет собрать мощный и тяговитый е-байк для езды по холмистой и горной местности, покорения сложных маршрутов и бездорожья. Как и предыдущая модель, этот двигатель устанавливается в кареточный узел велосипеда и позволяет использовать систему переключения передач, чтобы выбирать передаточное число от тягового к скоростному.
В корпус электромотора встроен контроллер, рассчитанный на силу тока до 25 А. Управлять мотором можно через ручку газа или датчик PAS, который также встроен в корпус. При использовании датчика PAS подача напряжения на двигатель зависит от частоты вращения педалей. Но управлять скоростью можно и независимо от педалирования – используя ручку газа.
Во многом этот комплект схож с предыдущим. Главное отличие заключается в мощности мотора 750 Вт. При этом он обеспечивает тот же крутящий момент 160 Нм, имеет класс пылевлагозащиты IP65 и КПД ˃80%. Весит он на полкило меньше – 4,24 кг. Комплектация моделей идентична. Высокое качество и отличные характеристики обеспечили кареточным моторам этой серии стабильно высокую популярность, и в 2022 году она сохраняется.
Набор с кареточным мотором Bafang M400 – 36 В, 250 Вт
Этот модульный электрический двигатель на каретку позволяет получить эффективный центральный привод без значительного утяжеления конструкции. Он отлично подходит для электрификации сити-байков, трекинговых, грузовых и туристических велосипедов. Преимуществами этого комплекта являются:
- легкий и тяговитый мотор мощностью 250 Вт и весом 3,9 кг – с КПД˃80%, крутящим моментов до 80 Нм, тихой работой (<55 дБ);
- интегрированные датчики скорости и крутящего момента;
- высокая прочность, надежность и отзывчивость;
- экономное потребление энергии.
В состав набора входит монохромный LCD дисплей C966 и ведущая звезда 38Т. В остальном комплектация та же, что и у предыдущих комплектов. Центральный мотор Bafang M400 предназначен для спокойной езды со скоростью до 25 км/ч. Он прекрасно сочетается с педальным приводом и берет основную работу на себя, чтобы вы получали максимум удовольствия от каждой поездки.
Комплект с передним мотор-колесом 350 Вт, 20" и АКБ 36/48 В
Если вы планируете ездить в преимущественно равнинной местности, этот набор отлично подойдет для электрификации вашего велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Установить переднее мотор-колесо проще всего. При его использовании в режиме «мотор+педали» фактически обеспечивается полный привод, что позволяет даже кататься по бездорожью. К тому же, спереди мотор менее подвержен попаданию грязи.
В состав этого комплекта входят:
- редукторное мотор-колесо на 350 Вт, предназначенное для установки на переднюю ось с шириной вилки 100 мм;
- контроллер, рассчитанный на силу тока до 36 В;
- Li-ion батарея на выбор – собранная в корпусе «Хайлонг» разных размеров или «Лягушка» из элементов Panasonic BD, CNh 18650 или Tesla M3, с запасом емкости от 10,4 до 24 А·ч (в зависимости от выбранной модификации);
- зарядное устройство с током заряда 2 А;
- датчик PAS – чтобы мотор включался в работу при вращении педалей;
- рычаг газа – чтобы управлять работой двигателя вручную;
- ручки тормоза;
- панель управления с LED экраном.
Набор с задним мотор-колесом 500 Вт, 26" и АКБ 48 В
Если вы не хотите утяжелять переднюю ось и нагружать вилку, планируете покорять крутые склоны или завозить e-bike по ступенькам в квартиру, используйте для электрификации своего велосипеда заднее мотор-колесо. На таком электровелосипеде вы сможете проще преодолевать и городские бордюры, и крутые подъемы. Да и на скользких дорогах мотор не будет пробуксовывать. Только на поворотах нужно быть предельно аккуратными, т.к. заднюю ось может сносить.
Реализовать задний привод можно с помощью такого набора:
- редукторное МК на 500 Вт в 26-дюймовом ободе, предназначенное для установки на заднюю ось под дропауты с зазором 135 мм;
- контроллер 48 В, рассчитанный на силу тока до 22 А;
- Li-ion батарея на выбор –в корпусе «Хайлонг» подходящего размера или «Лягушка», собранная из аккумуляторов Panasonic BD или CNh 18650, с запасом емкости от 10,4 до 16 А·ч (в зависимости от нужной вам дальности хода);
- ЗУ с зарядным током 2 А;
- рычаг газа – для управления скоростью независимо от частоты вращения педалей;
- датчик PAS – для использования мотора в режиме помощи педальному приводу;
- ручки тормоза;
- панель управления с LED экраном.
Комплект с 2-мя мотор-колесами – 700 Вт, 26", АКБ 48 В
Чтобы получить отличную проходимость при любой погоде, любым дорогам и бездорожью, можно установить на велосипед сразу 2 ступичных электромотора. Наборы с 2-мя мотор-колесами также есть в продаже и позволяют собрать полноприводный е-байк своими руками. Такая переделка обходится дороже, зато обеспечивает электровелосипеду внедорожные качества, отличную управляемость, мощную динамику разгона и высокий крутящий момент.
Особенно актуален полный привод для любителей экстрима, покатушек по пересеченной местности, поездок зимой и в межсезонье. Характеристики моторов бывают разными, но с увеличением мощности растут размеры электродвигателей, их вес и потребление энергии. Поэтому важно найти баланс между приемлемым весом и достаточной мощностью.
В частности, для реализации полного привода отлично подходит такой набор:
- редукторное МК на 350 Вт в 26-дюймовом ободе, предназначенное для установки на заднюю ось под дропауты 135 мм;
- редукторное МК на 350 Вт в 26-дюймовом ободе, устанавливаемое спереди под вилку 100 мм;
- 2 контроллера – для управления каждым мотором, с рабочими параметрами 36/48 В и 14–17 А;
- съемная аккумуляторная батарея Li-ion типа, собранная в корпусе «Хайлонг 1» или «Хайлонг 2» из аккумуляторов Macroson, LG M26, LG MH1 или LG MJ1, с емкостью от 10,4 до 17,5 А·ч (соответствует 499–840 Вт·ч, состав и характеристики на выбор);
- зарядное устройство с током заряда 2 А;
- ручки тормоза с концевиками – под дисковые тормоза;
- рычаг газа – чтобы вручную управлять скоростью;
- датчик PAS – чтобы использовать систему ассистирования педалям;
- информативная панель управления с LED дисплеем.
Выводы
В продаже есть разные наборы для переделки велосипеда в е-байк. Какой из них выбрать – зависит от поставленных целей, особенностей оснащаемой велосипедной базы и условий будущих поездок. В нашем обзоре представлены комплекты с отличными характеристиками, предназначенные для установки кареточного двигателя и мотор-колес в разных вариантах. Еще больше хороших наборов для превращения велосипеда в электрическую версию представлено в нашем каталоге.
Ранее в блоге VoltBikes вышла статья на тему: дешевле ли сделать собственный e-bike по сравнению с покупкой серийной заводской модели.