Электровелосипед можно купить в виде серийной заводской модели, заказать в специализированной мастерской или собрать самостоятельно. При этом можно установить электропривод на ваш любимый велосипед, а не покупать в дополнение к нему новый е-байк. И компоненты можно выбрать любые, не ограничиваясь готовыми решениями и их стандартными сочетаниями.
В этой статье мы сравним 2 варианта – покупку заводской модели и сборку своего электровелосипеда – с точки зрения их стоимости. При ценовом анализе учтем технические характеристики, плюсы и минусы заводских е-байков и их самодельных конкурентов. Под электровелосипедами частной сборки мы подразумеваем модели, созданные умелыми руками с соблюдением всех правил совместимости, установки и подключения электрокомпонентов.
Недостатки заводских е-байков
Рынок электротранспорта обширен и включает множество интересных моделей. Среди них есть электровелосипеды разных типов – от компактных городских моделей со складной рамой до электрифицированных фэтбайков и трициклов. Но при детальном рассмотрении моделей часто оказывается, что некоторые их характеристики или компоненты технического оснащения вас не устраивают.
В частности, серийные китайские е-байки могут иметь:
- небольшой запас хода на 1 заряде – из-за установки слабой АКБ;
- скромные скоростные характеристики;
- недостаточно эффективное освещение;
- неподходящую ростовку рамы;
- неудобную посадку;
- не самые лучшие тормоза.
Почему серийные электровелосипеды разочаровывают?
Для удешевления производства при сборке серийных электровелосипедов обычно используют дешевые компоненты, поэтому функционал таких моделей оказывается скромным. Это правило характерно не только для мощности мотора, емкости батареи и других характеристик электрооборудования. Несовершенными оказываются и механические узлы.
Поэтому часто после покупки заводского е-байка владелец переделывает и модернизирует его под себя. В итоге он тратит гораздо больше, чем фактически стоит полученный электровелосипед. И даже без расходов на модернизацию заводские е-байки при своем скромном оснащении имеют достаточно высокий ценник.
А если прибавить к нему дальнейшие вложения – например, на замену контроллера, аккумуляторной батареи, фары и других компонентов – конечная цена электровелосипеда значительно увеличится. Поэтому при выборе – собрать электровелосипед самому или купить готовую заводскую модель – более рациональным оказывается 1 вариант.
Преимущества сборки своего е-байка
Вы можете сделать электровелосипед на собственной, комфортной для вас велосипедной базе с избирательным использованием компонентов. В результате:
- Велосипедная база будет удобной и привычной для вас, с комфортной посадкой и нужной ростовкой рамы.
- Для электрификации велосипеда будут использованы выбранные вами компоненты: мотор нужной емкости и типа (электромотор на каретку, редукторное или прямоприводное мотор-колесо), батарея Li-ion или LiFePO4 с достаточным запасом емкости, контроллер с желаемым функционалом и т.д.
- Вам не придется платить «оптом» за неподходящие компоненты и ненужные аксессуары. В комплектацию войдут только те узлы и детали, которые вам действительно нужны и подходят. Например, мощная фара, эффективные тормоза, удобная ручка газа, практичный багажник, информативная панель управления.
- Вы сможете собрать сами или в специализированной мастерской е-байк с любыми нужными вам характеристиками. Например, для увеличения дальности хода можно установить в треугольнике рамы литиевую АКБ с большим запасом емкости. Для реализации электропривода доступен широкий выбор электромоторов разных типов, брендов и параметров. Остается только выбрать и установить компоненты, соответствующие вашим пожеланиям.
- Вы сразу – без переделок и модернизации – получаете электровелосипед, устраивающий вас по всем параметрам. При этом экономите время, деньги, силы и вкладываетесь только в нужный вам функционал.
- Вы можете собрать эксклюзивный е-байк, не имеющий аналогов среди серийных моделей.
Сколько стоит переделать велосипед в электровелосипед?
Чтобы собрать самому е-байк на базе обычного велосипеда, можно купить готовый комплект или заказать элементы по-отдельности. В продаже представлены наборы мотор-колес со всеми необходимыми компонентами для электрификации велосипедов. Цена таких наборов зависит от их состава и в среднем стартует от 30 000 рублей. Например:
- комплект с задним редукторным мотор-колесом мощностью 350 Вт на 20” обод и помещенной в нейлоновую сумку Li-ion батареей 36 В, 10,4 А·ч стоит около 34 000 рублей;
- набор с задним редукторным мотор-колесом мощностью 500 Вт на 26” обод и аккумуляторной батареей Li-ion 48 В, 10,4 А·ч в корпусе «Хайлонг 1» или «Лягушка» стоит около 48 000 рублей (в комплекте с контроллером, рычагом газа, ручками тормоза, панелью управления с LED экраном, датчиком PAS и зарядным устройством);
- комплект под полный привод на 20” ободьях с двумя мотор-колесами мощностью по 350 Вт и Li-ion батареей на 36 В емкостью 19,2 А·ч в корпусе «Хайлонг 2» стоит чуть больше 70 000 рублей.
Электровелосипед в целом может стоить и 50 000, и 250 000 рублей. Но при индивидуальной сборке вы сами решаете, как он будет оснащен, и платите за оптимальную для вас комплектацию.
Выводы
Электрический велосипед, собранный на заказ или своими руками, может оказаться и дешевле, и дороже заводской модели со схожими характеристиками. Но в большинстве случаев сборка собственного е-байка становится более выгодным решением, причем не только по цене. Ведь гораздо интереснее получить хороший электровелосипед с индивидуально подобранными компонентами, да еще и собранный на базе родного байка!
Читайте в нашей предыдущей статье о выборе электромопеда для дачи.