5 полезных советов по выбору набора для электровелосипеда

Полный набор для переоборудования велосипеда в e-bike содержит мотор-колесо, контроллер управления, аккумуляторную батарею и зарядное устройство к ней, ручки газа и тормоза, панель управления и датчик PAS. Установка этих компонентов кардинально меняет функциональность велосипеда и механизм его работы. При наличии электропривода велосипед способен развивать большие скорости, не требует обязательного вращения педалей и дарит максимальный комфорт передвижения.

Чтобы поддерживать работоспособность электровелосипеда, достаточно поддерживать его в хорошем техническом состоянии и перед каждой последующей поездкой восполнять заряд аккумуляторной батареи. Но для получения характеристик, на которые вы рассчитываете, к выбору комплектующих нужно подойти с особой ответственностью. 

Как выбрать набор для электровелосипеда

  1. Выбор мотор-колеса. Такие электромоторы бывают передними и задними, редукторными и прямоприводными, мощностью от 250 до 1500 Вт и выше. Для спокойной езды со скоростью до 35 км/ч оптимально подходят редукторные мотор-колеса мощностью 250–350 Вт. Для более быстрых поездок на велосипеды устанавливаются прямоприводные мотор-колеса нужной мощности.

Переднее мотор-колесо проще устанавливается, обеспечивает велосипеду оптимальную развесовку и гибридный полный привод: мотор спереди + педали. Для усиления передней вилки приходится использовать усилители дропаутов. При езде в гору по мокрой грунтовке ведущее переднее колесо может проскальзывать.

Заднее мотор-колесо обеспечивает байку отличную проходимость и управляемость. Оно надежно крепится без дополнительных внешних креплений, имеет лучшее сцепление с дорогой и эффективно использует тягу двигателя пи разгоне. Но для установки заднего мотора приходится менять имеющуюся на велосипеде-доноре трансмиссию.

  1. Выбор АКБ. Аккумуляторная батарея может входить в набор для электрического велосипеда или приобретаться отдельно. В любом случае, лучшим выбором по соотношению веса, цены и рабочих характеристик на сегодняшний день являются литиевые батареи. От их емкости и вольтажа зависит дальность пробега электровелосипеда на одной зарядке. Произведение емкости АКБ на напряжение соответствует запасаемой ею энергии (в Вт·ч). Для определения дальности хода на одной зарядке нужно разделить значение запасаемой энергии в Вт·ч на средние затраты энергии на 1 км пути. Затраты энергии на преодоление 1 км пути зависят от скорости движения, рельефа местности, весовой нагрузки и других факторов. В среднем они варьируются от 5–7 Вт·ч/км при езде в гибридном режиме со скоростью 20 км/ч до 16–20 Вт·ч/км при той же скорости и сильном встречном ветре. А при разгонах потребляемая мощность кратковременно увеличивается до 900 Вт·ч/км.
  2. Выбор контроллера. Контроллер управления выбирается того же напряжения, что и АКБ, чаще всего – 36 или 48 В. Если у мотор-колеса рабочее напряжение такое же, его максимальная скорость будет соответствовать номинальному значению. Для повышения максимальной скорости допустимо использовать АКБ и контроллер большего вольтажа, чем у мотор-колеса. Фактически все электрокомпоненты в системе будут работать на напряжении, выдаваемом АКБ.
  3. Чтобы гарантированно приобрести совместимые между собой комплектующие для оснащения велосипеда электроприводом, лучше покупать их в виде готового набора.
  4. Чтобы выбрать лучший набор для электрического велосипеда, нужно учесть особенности его конструкции. На велосипеды обычной конструкции не рекомендуется ставить электропривод мощностью более 250 Вт. При малейших сомнениях в надежности вилки ее лучше заменить. Для монтажа заднего мотор-колеса применяется кассета с фривилом на 6–7 звезд.

После выбора подходящего набора для электрификации велосипеда нужно выполнить их корректную установку. При этом важно добиться равномерного распределения весовой нагрузки, иначе управлять байком будет сложно. Работу по превращению обычного велосипеда в e-bike можно выполнить своими руками или обратиться в специализированную мастерскую.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как определить мощность мотор-колеса.

  • 27 ноября 2019 г.
  • 5662 просмотра