Аккумулятор –источник тока, внутри которого протекают обратимые химические процессы. Используется он в режиме разряд-заряд. Назначение электрического аккумулятора – это обеспечение питания приборов и устройств путем отдачи электроэнергии при разряде и ее последующего накопления при заряде.
Аккумуляторная батарея (АКБ) – накопитель энергии, собранный из нескольких аккумуляторов. Снабжает энергией электродвигатели разных видов транспорта.
Амортизатор – элемент, который гасит колебания рамы или кузова, поглощает удары, вибрации и толчки в процессе езды.
Амортизационная вилка –элемент конструкции с амортизаторами, который поглощает вибрации в процессе движения по неровностям дороги.
Велокомпьютер – электронный компонент, который замеряет и отображает на дисплее текущие характеристики: скоростные показатели, дальность ходаи др.
Дальность хода (запас хода, дистанция пробега) электротранспорта – это расстояние, преодолеваемое на 1 полном заряде аккумуляторной батареи. Зависит от совокупности факторов: емкости и вольтажа АКБ, весовой нагрузки на байк, особенностей местности, погоды и пр.
Дропауты – компонент рамы велосипеда, который применяется при установке колес.
Инвертор – преобразователь постоянного тока в переменный, с изменением величины напряжения. В электрическом транспорте обеспечивает преобразование постоянного тока, идущего от батареи к двигателю. Дополнительно управляет частотой и скоростными показателями. Способ не изменять амплитуду переменного тока, от которой зависит выходная мощность двигателя при ускорении.
Кареточный мотор (альтернативные названия – центральный или подвесной двигатель, middrivemotor) – электродвигатель, который устанавливается вместо велосипедной каретки и снабженинтегрированным контроллером.
Контроллер электротранспорта – это электронный узел(ebikecontroller), управляющий работой электрического мотора, регулирующий скорость и обеспечивающий корректную работу электрокомпонентов.
Литий-ионные АКБ (Li-ion) – самый популярный класс аккумуляторных батарей для современных электротранспортных средств. Обычно имеют катод из кобальтата лития, литий-феррофосфатаилилитий-марганцевойшпители.
Литий-железо-фосфатныеАКБ (LiFePO4, LFP, лифер) – группаLi-ionбатарей с отличными эксплуатационными характеристиками. Что такое LiFePO4? Это современные батареи с катодом из литий-феррофосфата. Они отличаются выраженной термической и химической стойкостью, имеют ресурс свыше 2000 циклов и большойтемпературныйдиапазон.
Литий-полимерныеАКБ – LiPo, Li-Polymer,Li-Pol. Что такое Li-Polymer? Это группа литий-ионных батарей, в состав которых входит полимер с Li-проводящим наполнителем в форме геля. Их характерная черта – высокая удельная энергоемкость, поэтомуLi-Polбатареи успешно применяются для комплектации квадрокоптеров и прочих летательных аппаратов.
Литий-титанатные аккумуляторы (LTO, литий-титанат) – группа литий-ионных элементов питания с нанокристаллическим анодом из пентатитаната лития. Имеют высокую плотность тока и увеличенную скорость перезарядки, способны работать при низких температурах.
Мотор-колесо(привод ступицы колеса, ebikehubmotor) – электродвигатель, который встраивается в ступицу колеса и обеспечивает его вращение.В вопросе, что такое мотор-колесо, и какое строение оно имеет, есть разделение на редукторные и прямоприводные модели.
Мотор-привод – это синхронный бесщеточный электродвигатель постоянного тока. Он устанавливается на раму и вращает трансмиссию посредством цепной или ременной передачи. Альтернативные названия – мотор-звезда, ebikemiddlemotor, chainmotor.
Никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd) – элементы, широко используемые для оснащения автономно работающего электроинструмента. Содержат токсичный металл – кадмий. Имеют выраженный эффект памяти. Способны отдавать большой ток нагрузки и сохранять высокую емкость при температуре до -20°С.
Никель-металлгидридные аккумуляторы (Ni-MH) – позиционируются как более экологичная альтернатива никель-кадмиевым элементам питания. Эффект памяти у них менее выражен, но саморазряд выше примерно в 1,5 раза.
Схема сборки АКБ – алгоритм соединения элементов в аккумуляторной сборке. Для увеличения емкости ячейки соединяются параллельно (обозначение Р), а для суммирования напряжения – последовательно (S).
Тяговые батареи – источники питания для электрического транспорта и специализированной техники, адаптированные для работы в жестких условиях, в разрядно-зарядном режиме.
Усилители дропаутов – устанавливаются на вилки электровелосипедов с целью увеличения ее прочности. Нужны при использовании мотор-колеса всегда,независимо от мощности.
Фэтбайк – велосипед с широкими шинами (от 3,5 до 5 дюймов), адаптированный для езды по пересеченной местности.
Электрический транспорт – класс транспортных средств, применяющих в качестве источника энергии электричество, а в виде привода – тяговый электродвигатель.
Электровелосипед –велосипед с электроприводом. За питание его мотора отвечает АКБ, а за слаженную работу электрокомпонентов – контроллер управления.
Электромопед – мопед или велосипед с электрическим двигателем мощностью 350–4000 Вт.
Электросамокат – 2-х или 3-колесныйтранспорт на самокатной платформе с электромотором, АКБ и контроллером.
Электроскутер – 2-х или 3-колесный транспортна электротяге. Типы его конструкции и технические параметры разнообразны.
Электротрицикл – 3-колесный электровелосипед с предельно устойчивой конструкцией.
В нашей предыдущей статье приведено сравнение китайских и европейских электровелосипедов.