Дополнительный аккумулятор для самоката – полезное дополнение к основной батарее. Его установка значительно увеличивает пробег до следующей подзарядки, увеличивает мобильность транспортного средства и расширяет возможности его использования. При наличии дополнительной батареи можно совершать дальние поездки, не беспокоясь о необходимости промежуточной подзарядки в пути.
Запасной аккумулятор для самоката выручает в различных ситуациях, например, когда:
- штатная АКБ имеет недостаточную емкость;
- вы иногда совершаете дальние поездки и загородные прогулки;
- планируется спортивное мероприятие или увлекательное соревнование.
Как установить дополнительный аккумулятор на электросамокат
Устанавливать на электросамокат дополнительную батарею можно по-разному. Мы рассмотрим один из способов. Он заключается в добавлении разъема для штатной АКБ, создании удлинителя для запасной батареи, ее фиксации и подключении. Для выполнения такого апгрейда понадобится аккумуляторная батарея с подходящими характеристиками.
Например, в тандеме с литий-ионной АКБ с номинальным напряжением 36 В и любой недостаточной для нас емкостью будем использовать Li-Ion батарею идентичного напряжения 36 В и недостающей емкости (8 Ач или больше). Также для оснащения электросамоката дополнительной батареей понадобятся:
- 2 разъема ХТ60;
- 1 разъем ХТ30;
- кабель 14AWG – красный и черный, по 1 м;
- термоусадочная трубка – тонкая, для надевания на проводки;
- автомобильный предохранитель 25 А;
- держатель для него;
- паяльник, флюс и припой хорошего качества.
Процесс присоединения вспомогательной батареи
Перед тем, как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату, припаиваем 2 коротких провода к разъему ХТ30 (папа). Соблюдаем указанную на нем полярность, берем достаточно флюса и контролируем, чтобы все было тщательно пропаяно. Далее вырезаем часть изоляции посредине каждого проводка и надеваем на них 2 термоусадки. С обратной стороны припаиваем разъем ХТ30 (мама) и изолируем места пайки термоусадочными трубками.
Присоединяем кабель к разъему ХТ60 (папа) и припаиваем к местам, вырезанным на кабеле с разъемом ХТ30. Флюса и припоя не жалеем, чтобы соединения получились надежными. По этим проводкам будут проходить высокие токи, поэтому дефекты в соединении грозят нагревом, отпаданием и даже воспламенением кабелей. Полученное соединение изолируем термоусадкой.
Дальнейшая схема подключения дополнительного аккумулятора самоката такова:
- Подсоединяем переходник к аккумуляторной батарее и контроллеру. После подключения переходника электросамокат должен включаться. Желательно немного поездить на нем и убедиться, что ничего не греется. Если наблюдается нагрев, придется перепаять некачественное соединение.
- Создаем удлинитель порядка 70 см с разъемом ХТ60 (папа) и протягиваем его через раму электросамоката.
- Припаиваем к удлинителю держатель для предохранителя и очередной разъем ХТ60 (папа). Наносим длинные куски термоусадочной трубки, чтобы уберечь эту часть от трения о батарею при езде.
- Присоединяем удлинитель к переходнику. Мультиметром проверяем наличие напряжения на противоположном конце провода. При его отсутствии проверяем все соединения и наличие установленного предохранителя.
- Крепим сумку с дополнительной АКБ на раму или в другом подходящем месте.
- Припаиваем к запасной АКБ разъем ХТ60 (мама).
- Приводим обе АКБ к равному рабочему напряжению. ВАЖНО!
- Подключаем вспомогательную батарею к удлинителю и маскируем проводку.
- Тестируем электросамокат.
Читайте в нашей предыдущей статье об уходе за велосипедной вилкой.