Обновленная статья от: 20.09.2020
Тяговый аккумулятор – это источник энергии, обеспечивающий автономную работу моторной лодки, катера, яхты или другого объекта. От его исправности и надежности напрямую зависит работа бортового оборудования, мотора и других электрокомпонентов. Лучшими АКБ тягового типа заслуженно считаются литий-железо-фосфатные модели. Это подвид Li-ion аккумуляторных батарей, максимально адаптированный для эксплуатации в жестких условиях.
В нашем интернет-магазине продаются литий-железо-фосфатные АКБ на 48, 60, 100, 120 Ач и другой емкости по оптимальным ценам, с доставкой по Москве и всей России.
Преимущества аккумуляторных батарей типа LiFePO4
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы для лодочных электромоторов имеют следующие преимущества:
- не боятся глубокого разряда;
- быстро заряжаются;
- имеют диапазон рабочих температур от -30 до +55 °С;
- подходят для интенсивного использования в циклическом режиме;
- обеспечивают стабильное напряжение разряда;
- рассчитаны минимум на 3000 циклов заряд-разряд;
- нетоксичны;
- имеют номинальное напряжение 3,2 В на ячейку (для сравнения, у свинцово-кислотных – 2 В на элемент);
- термически и химически стабильны;
- безопасны в эксплуатации – в т. ч. не склонны к возгоранию;
- имеют высокую емкость при сравнительно малом весе – примерно на 70% легче, чем свинцово-кислотные аналоги;
- герметичны, не нуждаются в доливке воды или другом обслуживании, кроме подзарядки;
- устойчивы к тряске, вибрациям и ударам;
- имеют малый саморазряд.
Особенности LFP батарей для лодочных моторов
Мы поставляем батареи для подвесных лодочных моторов в прочных кейсах из ABS пластика. Благодаря использованию резиновой прокладки, они герметичны и водонепроницаемы. Для удобной переноски аккумуляторной батареи защитные боксы имеют ручку, а для выравнивания давления – клапан. Для отслеживания рабочих характеристик на кейсе дополнительно может располагаться дисплей с индикатором заряда.
Для безопасного использования тяговые аккумуляторы LiFePO4 оснащаются электронной системой управления – BMS платой. Она поддерживает рабочие параметры аккумуляторной батареи в допустимых границах, не допуская перезаряда, глубокого разряда, токовых перегрузок и других опасных ситуаций. В нештатных ситуациях BMS плата разрывает связь с внешним источником – отключает аккумуляторы от питания или нагрузки, не позволяя им работать за пределами допустимых значений.
Рекомендации по использованию LiFePO4 батарей
Чтобы продлить срок службы аккумуляторов LiFePO4 для лодочных моторов, нужно следовать рекомендациям по их использованию:
- Не разряжать «в ноль» и не оставлять надолго (более 48 часов) в разряженном состоянии. Желательно заряжать аккумуляторы без промедлений.
- Хранить при температуре от 0 до +25 °С в сухом прохладном помещении, в стороне от источников тепла и вне зоны попадания прямых солнечных лучей. Оптимальный уровень заряда для длительного (сезонного) хранения – 40–50%.
- Использовать зарядное устройство, рекомендованное производителем или идентичное ему. Заряжать аккумуляторы строго при плюсовых температурах. После нахождения АКБ на морозе – выдержать ее в помещении минимум час, а затем заряжать.
- Регулярно очищать батарею от загрязнений, проверять надежность ее установки и состояние контактов наконечников проводов на полюсных выводах.
- Отслеживать уровень заряда и не допускать его критического снижения. При глубоком разряде батареи БМС плата уходит в защиту, и подача электроэнергии прекращается. Для снятия защиты достаточно подключить разрядившуюся АКБ к зарядному устройству.
Для заряда батареи штекер зарядного устройства подключается в гнездо или к болтовым клеммам, с соблюдением полярности. Когда одна из ячеек в батарее достигает напряжения 3,65 В, плата БМС автоматически отключает АКБ от источника тока. Затем система балансировки выравнивает заряд, и процесс подзарядки продолжается до тех пор, когда напряжение на всех элементах достигнет 3,65 В. После этого процесс зарядки автоматически прекращается.
Меры безопасности
При использовании LiFePO4 аккумуляторов для лодочного электромотора и других технических средств НЕДОПУСТИМО:
- Замыкать полюса батареи.
- Использовать АКБ с плохими контактами между клеммами проводов и выводами батареи.
- Подключать или отключать АКБ от нагрузки при включенном энергопотреблении.
- Устанавливать и использовать АКБ в неустойчивом положении.
- Допускать прямое погружение батареи в воду – хоть она выполнена в пыле-влагозащищенном корпусе, нужно оберегать АКБ от прямого воздействия воды.
- Использовать неисправное или несовместимое с батареей зарядное устройство.
- Параллельно подключать к батарее модель другого типа.
- Использовать тяговую LiFePO4 батарею в качестве стартерного аккумулятора – т.к. пусковые токи в разы превышают допустимые токовые нагрузки для тяговых батарей.
- Допускать механическое повреждение корпуса, элементов питания, БМС платы или других составляющих аккумуляторной батареи.
- Использовать батарею в цепи с напряжением выше допустимого значения.
При соблюдении правил эксплуатации литий-железо-фосфатные АКБ радуют своих владельцев долгим сроком службы и высокой надежностью.
Читайте в нашей предыдущей статье о том, чем отличается датчик оборотов PAS от датчика усилия педалей TorqueSensor.