Как восстановить тяговый аккумулятор

Тяговые аккумуляторные батареи уверенно выдерживают глубокие разряды, имеют высокие разрядные токи, способны длительно работать без подзарядки. Они рассчитаны на работу в жестких условиях, при температурах от -30 до +65 °C, не боятся вибрации, устойчивы к ударам. Тяговые АКБ для лодочных электромоторов сохраняют работоспособность в условиях качки, имеют малый саморазряд и требуют минимального технического обслуживания.

Литиевые АКБ относятся к необслуживаемым источникам питания. Им требуется только периодическая подзарядка. Для использования на лодках и катерах отлично подходят тяговые аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они имеют относительно легкий вес и оптимальные эксплуатационные характеристики. Из аналогов используются необслуживаемые батареи типа AGM и GEL, содержащие электролит в связанном состоянии.

Тяговые аккумуляторы большой емкости фото

Причины выхода АКБ из рабочего состояния

В процессе эксплуатации источники питания истощаются. Их емкость постепенно снижается и становится недостаточной для обеспечения стабильной работы электромотора. Вернуть первоначальную емкость АКБ невозможно, но можно попытаться продлить срок ее эксплуатации. Нередко аккумуляторные батареи становятся неработоспособными после длительного простоя в разряженном состоянии. Поэтому для продления срока службы источников питания важно строго соблюдать правила их эксплуатации.

Восстановление тягового аккумулятора

Восстановление тяговых АКБ выполняется в сервисных центрах и в ряде случаев позволяет продлить ресурс аккумулятора на год или несколько лет. Целесообразность восстановительных работ зависит от состояния накопителя энергии. Если АКБ уже выработала свой рабочий ресурс (для LiFePO4 он составляет около 2000 циклов заряд-разряд), она не подлежит восстановлению. Если же батарея еще не исчерпала гарантийное количество циклов перезарядки, можно попробовать возобновить ее рабочее состояние.

Есть несколько методов, как восстановить тяговый аккумулятор. Лучше всего доверить эту задачу мастерам сервисного центра. Если же вы решили реанимировать накопитель энергии самостоятельно, вначале измерьте его емкость на текущий момент. Воспользуйтесь тестером или подключите к заряженной АКБ резистор подходящего номинала и доведите ее до разряда. Запишите значения силы тока и напряжения. По ним постройте график процесса разряда и выясните реальную емкость. Если она достаточно высокая, имеет смысл заняться восстановлением.

Способы самостоятельного восстановления тяговой АКБ

Есть разные способы вернуть батарею в строй, например, взять блок питания на 5–12 В, мультиметр, резистор мощностью не менее 500 мВт на 330-1000 Ом. Освободить контакты блока питания и соединить их с АКБ: минус – с минусом блока питания, плюс – с резистором. Мультиметром проверить правильность полярности. Подключить блок питания к сети на пару минут. Этот простой метод позволяет кратковременно восстановить работоспособность батареи.

Для восстановления свинцовых накопителей энергии принимаются следующие меры:

  • контрольно-тренировочные циклы – многократная зарядка небольшим номинальным током для выравнивания плотности электролита;
  • десульфатация (избавление от отложений сульфата) – проводится при помощи специального устройства, залива аммиачного раствора трилона Б или заряда обратными токами;
  • замена электролита;
  • замена свинцовых пластин – если они полностью непригодны.

Читайте в нашей предыдущей статье о типах привода и необходимой мощности электромотора для получения электровелосипеда со скоростью 50–60 км/ч.

  • 21 марта 2019 г.
  • 9320 просмотров