Зачем электровелосипеду педали?

Когда на велосипеде установлен электромотор, крутить педали уже не обязательно. Главное – регулярно заряжать батарею и использовать достаточно емкую модель АКБ, чтобы запасаемой ею энергии хватало на повседневные поездки. Тем не менее, педальный привод остается полезным дополнением, даже если на е-байке установлен мощный мотор и движение осуществляется в режиме мопеда. Рассмотрим подробнее, зачем нужен этот узел велосипедной трансмиссии и почему все же желательно хоть иногда помогать электромотору.

В чем польза педалей на электровелосипеде?

Рассмотрим 6 основных причин, почему e-bike с приобретением электромотора не избавился от педалей:

  1. Возможность езды в гибридном режиме «электродвигатель + педали». При мощности мотора 250–500 Вт этот режим оптимален. Вы используете мускульную тягу в удовольствие, без значительных нагрузок на сердце и суставы, а двигатель ощутимо помогает при езде, беря основную тяговую нагрузку на себя. При передвижении в гибридном режиме значительно экономится заряд батареи и увеличивается дальность хода на 1 заряде. Например, вместо 40 км вы проезжаете 60 км, не прикладывая при этом больших усилий. В результате и мышцы в тонусе, и батарея служит дольше, т.к. заряжать ее приходится не так часто.
  2. Использование системы PAS. Система помощи педалированию используется для управления работой электромотора. Ее датчики срабатывают, когда вы начинаете крутить педали. В результате начинает работать и мотор, облегчая ваши усилия. В целом есть 2 способа управления электродвигателем: с помощью ручки газа и педального ассистента PAS. Первый способ обычно используется на мощных е-байках, а система PAS – на электровелосипедах небольшой мощности, предусматривающих езду в гибридном режиме. У некоторых электровелосипедов доступны оба способа управления скоростью. Коэффициент помощи мотора при использовании ассистента PAS зависит от интенсивности педалирования: чем выше ваши усилия, тем больше вам помогает электродвигатель.
  3. Помощь мотору на трудных участках пути. Даже если вы предпочитаете ездить в режиме мопеда, на крутых и затяжных подъемах будет полезно дополнить его мощь педальным приводом. В таком случае электровелосипед легче преодолеет сложный участок, двигатель не перегреется, а аккумулятор дольше проработает до следующей зарядки.
  4. Возможность езды на педальном приводе без помощи мотора. Если в пути возникнут проблемы с электродвигателем, аккумуляторной батареей или другими компонентами, обеспечивающими работу электропривода, вы сможете доехать домой или в мастерскую на педальном приводе. Или если не рассчитаете запас батареи, и она окажется разряженной за пару сотен метров до дома. По желанию в любых других обстоятельствах вы также можете использовать электровелосипед как обычный велосипед, хоть и более тяжелый. Например, если захотите устроить себе интенсивную тренировку и какое-то время покататься без помощи двигателя.
  5. Для е-байков с передним мотор-колесом – получение гибридного полного привода при педалировании. В результате повышается проходимость, электровелосипед легче поднимается в горку и увереннее преодолевает сложные маршруты. Например, при езде по гравию, песчаным тропам, рыхлому и влажному грунту, холмистой местности и легкому бездорожью переднеприводный e-bike окажется более эффективным, если вы поможете ему педалированием.
  6. Для е-байков с кареточным электромотором – возможность ездить в режиме ассистента и благодаря педалированию экономить заряд батареи, а также свободно управлять скоростью и крутящим моментом. С таким оснащением достаточно включить пониженную передачу, и можно запросто подниматься в гору, кататься по песку, вязкой грязи и пересеченной местности. Если же АКБ потребует зарядки, вы сможете продолжить движение собственными усилиями, т.к. сопротивление качению у кареточного мотора минимальное.

Можно ли использовать электровелосипед без педалей?

Если вы используете e-bike с мотор-колесом, цепь и педали можно вообще снять, но зачем? Даже если вы в принципе не намерены крутить педали, а мощности установленного мотор-колеса достаточно, чтобы он работал без вашей помощи в режиме мопеда, педали нужны хотя бы для постановки ног. Если их снять, придется устанавливать альтернативные подставки для ног.

Это можно сделать, но в таком случае вместо электровелосипеда вы получите электромопед – не только по определению (велосипед с электрическим мотором мощностью более 250 Вт и вплоть до 4 кВт приравнивается к мопеду), но и по функционалу. Это значит, что если однажды электропривод окажется нерабочим, вам придется уже не крутить педали, а катить свой транспорт.

Наличие педального привода можно считать бесполезным только для очень тяжелых электровелосипедов, ехать на которых без использования мотора еще сложнее, чем катить. В остальных случаях этот узел трансмиссии лучше оставить, независимо от того, планируете ли вы им пользоваться и как часто.

Ранее в блоге VoltBikes была опубликована статья с рекомендациями по обслуживанию электровелосипеда для начинающих.

  • 07 сентября 2023 г.
  • 1243 просмотра