Технические характеристики велогибрида

Велогибрид, e-bike или электровелосипед – это усовершенствованная версия велосипеда. Это транспорт на основе надежной велосипедной базы, который в дополнение к педальному приводу или вместо него использует электропривод. Для реализации электрического привода на велосипед устанавливается электромотор – ступичный в виде мотор-колеса или центральный в виде электромотора на каретку. Его питание обеспечивает аккумуляторная батарея, установленная на раме, руле, багажнике или подседельном штыре.

Велогибрид можно собрать на базе велосипеда практически любого типа: горного, туристического, фэтбайка, сити-байка, трехколесной грузовой модели и т.д. Главное, чтобы велосипед-донор соответствовал вашим требованиям к будущему велогибриду, имел надежную конструкцию и удобную посадку. После установки электропривода велосипед будет испытывать повышенные нагрузки, поэтому все слабые узлы и детали в его механической части нужно заменить.

Преимущества велогибридов

Рассмотрим преимущества переделки велосипеда в велогибрид, что это дает на практике:

  1. Легкость передвижения даже при езде в горку или по сложным маршрутам.
  2. Возможность дозировать нагрузку на организм и вести активный образ жизни, даже если врач рекомендовал ограничить физические нагрузки.
  3. Простое управление скоростью – с помощью ручки газа или переключением режима помощи педалированию.
  4. Возможность крутить педали в удовольствие, по желанию и настроению, не доводя себя до перенапряжения или упадка сил.
  5. Экономичность – зарядка от обычной электросети, минимум затрат на обслуживание. Механика обслуживается так же, как и на не электрифицированных велосипедах.
  6. Широкие возможности эксплуатации – круглый год, для поездок по городу и за его пределы, для работы и отдыха, для спокойных поездок и экстремальных покатушек, для езды по шоссе, грунтовке и пересеченной местности.

С другой стороны, велогибриды сохраняют такие достоинства велосипедов как мобильность, универсальность, простота парковки, компактность при хранении, экологичность, отсутствие вредных выбросов и ревущего мотора. Конечно, весит он больше – около 20–25 кг и выше, в зависимости от мощности мотора, емкости АКБ и веса остальных компонентов. Но помощь электромотора позволяет забыть о весе гибридного байка и по максимуму наслаждаться его возможностями!

Какие характеристики у велогибрида?

Технические характеристики е-байков зависят от их комплектации – прежде всего, от параметров установленного электромотора и аккумуляторной батареи. Частично на рабочие характеристики влияют и другие факторы – размеры колес, рисунок протектора, тип вилки, особенности конструкции и т.д.

Основными техническими характеристиками е-байка являются:

  1. Тип двигателя – чаще всего для электрификации велосипедов используются мотор-колеса и центральные электродвигатели.
  2. Мощность мотора – может составлять от 250 Вт до 1500 Вт и выше.
  3. Привод – бывает передний, задний, центральный или полный, в зависимости от места установки и количества двигателей.
  4. Максимальная скорость – зависит от мощности мотора, веса байка вместе с велосипедистом и перевозимым грузом, силы и направления ветра, рельефа местности и других факторов. Может составлять от 20–25 км/ч до 45–50 км/ч и выше.
  5. Крутящий момент – влияет на легкость преодоления подъемов и препятствий на пути.
  6. Тип и емкость батареи. На велогибриды устанавливаются легкие и емкие батареи типа Li-ion и LiFePo4. Емкость АКБ выбирается в зависимости от дальности планируемых поездок.
  7. Дальность хода на 1 заряде – зависит от емкости батареи, мощности мотора, сложности маршрута и других факторов. В зависимости от условий использования байка, комфортная дальность хода (с запасом) составляет от 40 до 120 км.
  8. Масса – напрямую связана с мощностью мотора и емкостью АКБ, в среднем бывает от 15 до 26 кг и выше.
  9. Предельная нагрузка на конструкцию– в среднем составляет 100–130 кг.
  10. Напряжение системы электрокомпонентов – обычно составляет 36 или 48 В, у мощных моделей бывает 60 В, у маломощных – 24 В.
  11. Тип тормозов – чаще всего на велогибридах используются дисковые тормоза механического или гидравлического типа.
  12. Диаметр и ширина колес – бывает разной, например, 26"/2,35", 28"/2,0", 29"/2,2". У фэтбайков колеса толще – 20"/4", 26"/4",26"/4,8" и т.д.
  13. Конструкция и материал рамы – алюминиевая или стальная, хардтейл или другой геометрии.
  14. Тип вилки – для мягкого хода используются амортизационные вилки, например, пружинно-масляная или пружинно-эластомерная вилка с ходом 80 или 100 мм.
  15. Режим езды – бывает дроссельный (движение за счет мотора, без вращения педалей) и гибридный (мотор+педали).

Чаще всего велогибридами называют именно модели с системой помощи педалям PAS. Для езды на таких электровелосипедах нужно крутить педали, но мотор помогает в езде. Он включается на старте и, в зависимости от выбранного режима помощи, работает с определенной мощностью. В результате велосипедист крутит педали без перенапряжения и при этом экономно расходует заряд батареи.

Ранее в нашем блоге вышла статья о сборке АКБ для электровелосипедов на заказ по заданным размерам.

  • 22 июня 2021 г.
  • 3681 просмотр