Велогибрид, e-bike или электровелосипед – это усовершенствованная версия велосипеда. Это транспорт на основе надежной велосипедной базы, который в дополнение к педальному приводу или вместо него использует электропривод. Для реализации электрического привода на велосипед устанавливается электромотор – ступичный в виде мотор-колеса или центральный в виде электромотора на каретку. Его питание обеспечивает аккумуляторная батарея, установленная на раме, руле, багажнике или подседельном штыре.
Велогибрид можно собрать на базе велосипеда практически любого типа: горного, туристического, фэтбайка, сити-байка, трехколесной грузовой модели и т.д. Главное, чтобы велосипед-донор соответствовал вашим требованиям к будущему велогибриду, имел надежную конструкцию и удобную посадку. После установки электропривода велосипед будет испытывать повышенные нагрузки, поэтому все слабые узлы и детали в его механической части нужно заменить.
Преимущества велогибридов
Рассмотрим преимущества переделки велосипеда в велогибрид, что это дает на практике:
- Легкость передвижения даже при езде в горку или по сложным маршрутам.
- Возможность дозировать нагрузку на организм и вести активный образ жизни, даже если врач рекомендовал ограничить физические нагрузки.
- Простое управление скоростью – с помощью ручки газа или переключением режима помощи педалированию.
- Возможность крутить педали в удовольствие, по желанию и настроению, не доводя себя до перенапряжения или упадка сил.
- Экономичность – зарядка от обычной электросети, минимум затрат на обслуживание. Механика обслуживается так же, как и на не электрифицированных велосипедах.
- Широкие возможности эксплуатации – круглый год, для поездок по городу и за его пределы, для работы и отдыха, для спокойных поездок и экстремальных покатушек, для езды по шоссе, грунтовке и пересеченной местности.
С другой стороны, велогибриды сохраняют такие достоинства велосипедов как мобильность, универсальность, простота парковки, компактность при хранении, экологичность, отсутствие вредных выбросов и ревущего мотора. Конечно, весит он больше – около 20–25 кг и выше, в зависимости от мощности мотора, емкости АКБ и веса остальных компонентов. Но помощь электромотора позволяет забыть о весе гибридного байка и по максимуму наслаждаться его возможностями!
Какие характеристики у велогибрида?
Технические характеристики е-байков зависят от их комплектации – прежде всего, от параметров установленного электромотора и аккумуляторной батареи. Частично на рабочие характеристики влияют и другие факторы – размеры колес, рисунок протектора, тип вилки, особенности конструкции и т.д.
Основными техническими характеристиками е-байка являются:
- Тип двигателя – чаще всего для электрификации велосипедов используются мотор-колеса и центральные электродвигатели.
- Мощность мотора – может составлять от 250 Вт до 1500 Вт и выше.
- Привод – бывает передний, задний, центральный или полный, в зависимости от места установки и количества двигателей.
- Максимальная скорость – зависит от мощности мотора, веса байка вместе с велосипедистом и перевозимым грузом, силы и направления ветра, рельефа местности и других факторов. Может составлять от 20–25 км/ч до 45–50 км/ч и выше.
- Крутящий момент – влияет на легкость преодоления подъемов и препятствий на пути.
- Тип и емкость батареи. На велогибриды устанавливаются легкие и емкие батареи типа Li-ion и LiFePo4. Емкость АКБ выбирается в зависимости от дальности планируемых поездок.
- Дальность хода на 1 заряде – зависит от емкости батареи, мощности мотора, сложности маршрута и других факторов. В зависимости от условий использования байка, комфортная дальность хода (с запасом) составляет от 40 до 120 км.
- Масса – напрямую связана с мощностью мотора и емкостью АКБ, в среднем бывает от 15 до 26 кг и выше.
- Предельная нагрузка на конструкцию– в среднем составляет 100–130 кг.
- Напряжение системы электрокомпонентов – обычно составляет 36 или 48 В, у мощных моделей бывает 60 В, у маломощных – 24 В.
- Тип тормозов – чаще всего на велогибридах используются дисковые тормоза механического или гидравлического типа.
- Диаметр и ширина колес – бывает разной, например, 26"/2,35", 28"/2,0", 29"/2,2". У фэтбайков колеса толще – 20"/4", 26"/4",26"/4,8" и т.д.
- Конструкция и материал рамы – алюминиевая или стальная, хардтейл или другой геометрии.
- Тип вилки – для мягкого хода используются амортизационные вилки, например, пружинно-масляная или пружинно-эластомерная вилка с ходом 80 или 100 мм.
- Режим езды – бывает дроссельный (движение за счет мотора, без вращения педалей) и гибридный (мотор+педали).
Чаще всего велогибридами называют именно модели с системой помощи педалям PAS. Для езды на таких электровелосипедах нужно крутить педали, но мотор помогает в езде. Он включается на старте и, в зависимости от выбранного режима помощи, работает с определенной мощностью. В результате велосипедист крутит педали без перенапряжения и при этом экономно расходует заряд батареи.
Ранее в нашем блоге вышла статья о сборке АКБ для электровелосипедов на заказ по заданным размерам.