0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Ручка газа для электровелосипеда

Ручка газа используется для регулировки крутящего момента мотор-колеса и скорости электровелосипеда. Этот элемент входит в набор комплектующих для электрификации велосипеда. Для управления электродвигателем используются разные системы: pedal-assist, акселератор или их комбинация. Наиболее популярны велогибриды, сочетающие оба типа систем управления.

 

Системы управления скоростью

 Управление скоростью с использованием педалей характерно для классических европейских электровелосипедов. Дополнительно в этом случае используется переключатель мощности на электронном пульте. Он позволяет выбирать минимальную, среднюю или максимальную мощность. Эргономика этой системы невысока, что особенно ощущается в городском трафике.

Управление скоростью при помощи акселератора более комфортно в условиях города и при езде по сложному рельефу. Комбинированная система сочетает функционал 2-х предыдущих, поэтому считается самой безопасной и удобной. Она напоминает управление мотоциклом. Райдер использует ручку газа и ручной тормоз.

Причины возникновения различных способов управления скоростью объясняются правовыми нормами разных государств. В ряде стран на эксплуатацию e-bike с управлением при помощи дросселя действуют законодательные ограничения. К примеру, запрещается езда по велосипедным дорожкам на электровелосипедах без PAS. В России личный электротранспорт классифицируется по мощности электромотора. Поэтому орган управления скоростью можно выбирать любой.

 

Ручка газа и PAS

Ручка газа для электровелосипеда Если на байке используется только ручка акселератора, мощность регулируется дросселем. В этом случае использовать электротягу можно независимо от вращения педалей, т.е. райдер может не крутить педали. Дроссель функционирует, как педаль газа на авто: для ускорения или продолжения езды дополнительные действия не нужны. Дальность хода определяется емкостью АКБ.

Pedal Assist System (pedal-assist, PAS или ассистент) – это автоматическая система включения электромотора на велогибриде. Электромотор на таких моделях выступает вспомогательной составляющей привода – он работает строго при вращении педалей. При этом райдер может выбирать степень помощи электромотора – от минимальной помощи до мощного турборежима. Шатун может проходить разную дистанцию – шаг бывает от 1/4 до полного оборота.

Мощность регулируется рулевым компьютером. Особенности старта настраиваются – можно трогаться плавно или с пробуксовкой. После разгона можно сделать настройку PAS на возрастание подаваемой мощности. Но при этом увеличится расходование энергии, из-за чего уменьшится пробег, и аккумулятор быстрее потребует подзарядки. Это объясняется зависимостью пробега от емкости АКБ и подаваемой мощности.

 

Устройство и принцип работы ручки газа электровелосипеда

У всех ручек газа электровелосипеда устройство схожее. В их составе находится датчик холла. При проходе около него магнита, прикрепленного непосредственно к рукоятке, этот датчик изменяет напряжение на собственном выходе. В соответствии с этим напряжением контроллер регулирует скорость езды, регулируя подачу энергии к электромотору.

В результате, скорость определяется углом поворота рукоятки акселератора. На нее с контроллера идет напряжение 4,5 В – по красному проводку. Остальные проводки – земля (черный) и сигнальный. Он выдает напряжение 2–3,5 В, меняющееся в зависимости от положения рукоятки.

 

Выбор ручки газа

Ручка газа для электровелосипеда фото Большая часть ручек акселератора – универсальные, совместимые с любыми контроллерами. Это объясняется тем, что все контроллеры по стандарту выдают на рукоятку газа напряжение 5 В. Также они рассчитаны на стандартную толщину руля – 22,2 мм. Большинство контроллеров поддерживают работу ручки акселератора на датчике холла. Об их совместимости свидетельствует наличие на контроллере 3 проводов, идущих к ручке газа.

Ручки акселератора для электровелосипеда бывают:

  • на полную руку (мотоциклетного типа) – подразумевающие вращение всей рукоятки;
  • на полруки – с вращающимися частями рукоятки (несколькими пальцами вращается широкое кольцо на ней);
  • курковые (как на квадроциклах) – с небольшим регулировочным рычагом, управляемым большим пальцем.

Какой вариант выбрать – зависит от личных предпочтений и привычки.

 

Подключение ручки газа к контроллеру электровелосипеда

Для подключения рекомендуется использовать стандартные разъемы. Выходящий с рукоятки проводок соединяется штекерным контактом с разъемом контроллера (в соответствии со схемой на его корпусе). При замене рукоятки учитывается распайка проводов. Обычно в контроллере это черный разъем с 6 гнездами.

У ручки с функцией газа, включения питания и индикатором должен быть аналогичный ответный разъем. Если ее разъем отличается, то различить провода можно по цветовой маркировке:

  • для газа – красный +5В, черный земля, белый сигнальный;
  • для индикации – зеленый;
  • для включения контроллера – коричневый с желтым (для включения нужно их замкнуть).

Иногда ручки имеют вспомогательные кнопки и переключатели. Чтобы выяснить, какие проводки соответствуют кнопкам, нужно воспользоваться тестером. Он покажет сигнал в режиме прозвонки при включении кнопки и выдаст ноль, когда кнопка будет отпущена.

Чтобы не допустить обрыва проводки в процессе езды и сделать облик электро велосипеда более привлекательным, провод нужно закрепить на раме, используя пластиковые хомуты или изоленту. При этом важно избегать сильной натяжки проводов. При повороте руля почти до упора в каждую сторону не должно чувствоваться перетяга. Места крепления штекера рукоятки к контроллеру нужно обработать силиконовым герметиком, чтобы уберечь контакты от попадания воды и загрязнений.

 

Как проверить ручку газа на электровелосипеде

Устройство и принцип работы ручки газа электровелосипеда фотоНовый орган управления скоростью перед эксплуатацией необходимо проверить в гараже. Для этого нужно приподнять ведущее колесо, включить электронику нажатием соответствующей кнопки и плавно повернуть грипсу или нажать на подвижный язычок. Только убедившись в исправности рукоятки, можно проверять ее функциональность на дороге.

 

Почему не работает ручка газа на электровелосипеде

 Датчик холла в ручке газа электровелосипеда высоконадежен и редко приходит в неисправность. Но иногда отпаивается идущий к нему провод, или отклеивается магнит. Может вылететь из гнезда и сам датчик, т.к. зачастую он не приклеен. Это нужно учесть, перед тем как разбирать ручку газа электровелосипеда по схеме. Причиной поломки способно стать грубое обращение, нарушение герметичности корпуса, перепады напряжения, попадание внутрь устройства воды, естественный износ, механические повреждения и другие факторы.

 

Ремонт или замена

Ремонт ручки газа электровелосипеда (обозначения проводов указаны на рисунке и в инструкции к каждой модели) обычно заключается в замене несправных датчиков холла на новые – серии SS49E. Но если орган управления скоростью имеет механические повреждения или не подлежит ремонту по другим причинам, требуется его полная замена.

Для всех типов велосипедных ручек газа процесс замены схож. Небольшие различия есть только в механизме монтажа. Традиционное место посадки таких устройств – правая часть руля. Перед их установкой с велосипеда нужно снять штатные грипсы. Далее ручка крепится на руле с использованием шурупа, который закручивается шестигранников на 2,5 мм.

При монтаже рукоятки рычажного типа следует проверить, удобно ли будет включать кнопку активации электроники при таком ее расположении, и удобно ли будет поворачивать подвижный рычаг большим пальцем, не отрывая руку от рулевой грипсы.

Предлагаем к прочтению статью о выборе напряжения для электровелосипеда.

  • 30 июня 2019 г.
  • 955 просмотров
comments powered by HyperComments