0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Типы велосипедов, подходящие для полного привода

Обновленная статья от: 14.09.2020


Электровелосипед Вольт-Про ГР29900 60В, полноприводный (2019)Чтобы сделать из простого велосипеда электровелосипед с полным приводом, его оснащают 2-мя мотор-колесами в сочетании с аккумуляторной батареей, контроллерами управления, ручкой газа и другими вспомогательными элементами. Полноприводным можно сделать велосипед любого типа: городской, горный, туристический, фэтбайк и т.д. Но установка электропривода повышает нагрузку на узлы велосипеда и превращает его в скоростной транспорт. Поэтому к раме, вилке, тормозам и другим велосипедным узлам предъявляются более жесткие требования.

Требования к велосипеду

Перед тем, как сделать из велосипеда электровелосипед с полным приводом, нужно проверить:

  1. Устраивает ли вас велосипед-донор по комфорту использования и остальным параметрам? Нет смысла ставить электрические двигатели и остальное оборудование на велосипед, который изначально вам не нравится, неудобен или не подходит.
  2. Достаточно ли он надежен, выдержит ли увеличенные нагрузки, будет ли безопасным в использовании? После установки электромоторов и сопутствующих компонентов увеличивается развиваемая велосипедом скорость и крутящий момент, возрастают нагрузки на дропауты, вилку, колеса, раму, крепления, тормоза и остальные части. Поэтому для электрификации нужен велосипед с максимально надежной конструкцией. Обязательно используются усиленные дропауты, устойчивая к нагрузкам амортизационная вилка из стали, надежные дисковые тормоза (лучше гидравлика), двойные ободья, усиленные спицы толщиной 3 мм, прочные крепления. Мощный ступичный двигатель нельзя ставить на алюминиевую вилку, т.к. усик дропаута сломается под действием тангенциальной силы вращения. Чтобы не заморачиваться с заспицовкой электродвигателей в ободья, лучше купить их в готовом заспицованном виде. Обод под электромотор нужен двойной, на 36 отверстий.
  3. Подходят ли размеры рамы для установки мотор-колес? Стандарт ширины передней вилки – 100 мм, необходимый промежуток между задними дропаутами – 130–135 мм. Дропауты должны быть надежные, передняя вилка – стальная, амортизационная. Кроме того, рама должна быть с подходящей ростовкой и комфортной геометрией.
  4. Нужно ли сохранять родную трансмиссию? Иногда ставится цель по максимуму сохранить родные запчасти велосипеда-донора. Например, если электрифицируется дорогой байк, модель с 27,5-дюймовыми колесами и 32 спицами. В таких случаях есть смысл отказаться от установки мотор-колес (у них 36 отверстий) и поставить центральный электромотор на каретку.

Перед электрификацией байка следует объективно оценить его общее состояние, характеристики основных узлов и деталей. Компоненты, неспособные обеспечивать достаточный комфорт и безопасность после электрификации велосипеда, подлежат замене.

Родные запчасти, остающиеся после электрификации байка

После переделки обычного велосипеда в электровелосипед с полным приводом остаются незадействованными колеса или отдельно спицы и втулки – в зависимости от того, устанавливали вы готовые заспицованные мотор-колеса или самостоятельно монтировали двигатели в имеющиеся ободья. Если на велосипеде-доноре стоят двойные ободья на 36 отверстий, менять их необязательно.

Также незадействованной может оказаться кассета или трещотка, если она несовместима с устанавливаемым мотором. Подлежит замене и правая грипса, если будет использоваться полноценная ручка газа. Тормозные рычаги также заменяются, т.к. в комплекте они идут с концевиками. Остальные детали и узлы могут быть сохранены, если они достаточно надежны, рассчитаны на высокие нагрузки и совместимы с устанавливаемыми электрокомпонентами.

Выбор компонентов для сборки полноприводного е-байка

Комплект под полный привод Li-ion 36 Вольт, 10 Ач 350 Вт, 20" дюймов, редукторный

Для переделки велосипеда в полноприводный е-байк понадобятся:

  • 2 мотор-колеса;
  • аккумуляторная батарея;
  • 2 контроллера управления;
  • рычаг газа;
  • ручка тормоза;
  • по желанию – система PAS, датчик тормоза, ограничитель скорости, велокомпьютер или панель управления;
  • крепежные элементы, провода.

В нашем каталоге представлены готовые наборы для оснащения велосипедов полным приводом. Они доступны в различных комплектациях: с редукторными моторами 350+350 Вт, 500+500 Вт, с рабочим напряжением электрокомпонентов 36 и 48 В, с диаметром колес 20 и 26 дюймов. Все комплектующие в предлагаемых наборах полностью совместимы между собой и уже соединены. Для самостоятельной электрификации байка нужно только установить их на подходящую велосипедную базу.

После такой переделки велосипед приобретает отличные скоростные и тяговые характеристики, улучшенную проходимость и динамику разгона. Съемный Li-ion аккумулятор можно выбрать под свои потребности – в зависимости от необходимой дальности хода и условий поездок. Кроме продажи комплектов для самодельной электрификации велосипедов, мы предлагаем большой выбор готовых е-байков и выполняем работы по установке электрооборудования силами наших специалистов в мастерской ВольтБайкс.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Превращение велосипеда в полноприводный е-байк включает следующие работы:

  1. Снятие штатных колес и замена их мотор-колесами, монтаж тормозных дисков.
  2. Установка АКБ – обычно на полноприводных моделях батарея размещается в треугольнике рамы. При суммарной мощности моторов до 1000 Вт подойдет Li-ion батарея, при большей – нужна модель с типом химии LiFePO4.
  3. Установка управляющих контроллеров, велокомпьютера или панели управления, рычагов газа и тормоза, системы PAS.
  4. Соединение всех электрокомпонентов в единую систему и проверка ее работоспособности.
  5. Регулировка тормозов.
  6. Тестирование электромоторов.
  7. При выявлении проблем – определение и устранение их причин.
  8. При корректной работе всех составляющих – пробный прокат, проверка работоспособности узлов и надежности креплений на практике.

Преимущества полного привода

Электровелосипед xDevice xBicycle 20W two-wheel-drive, полноприводный

После установки 2-х мотор-колес – «тянущего» спереди и «толкающего» сзади – велосипед превращается в удобное средство передвижения с увеличенной скоростью, улучшенной проходимостью и отличными тяговыми качествами. На таком транспорте запросто преодолеваются и дальние дистанции, и сложные участки пути, включая затяжные и крутые подъемы.

При наличии электротяги педали можно крутить без лишних усилий, в свое удовольствие, или вообще не крутить. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо ограничить физические нагрузки, сохранить силы и не вспотеть в дороге. Поэтому е-байки успешно используют для поездок по городу, в т. ч. на работу и деловые встречи, для повседневных перемещений, загородных прогулок и других поездок в пределах дальности хода конкретной модели.

Такой транспорт подходит не только для молодежи и людей средних лет, но и для представителей старшего возраста. Использование велосипеда на электротяге позволяет человеку оставаться мобильным и активным, несмотря на проблемы со здоровьем, избыточный вес, быструю утомляемость или необходимость экономить силы. Для мобильных перевозок и использования в дачном хозяйстве можно приобрести или собрать грузовой электровелосипед.

Двухколесный грузовой велосипед CargoBike-Long

Двухколесный грузовой электровелосипед CargoBike

Есть ли у е-байков недостатки?

После оснащения электрокомпонентами велосипед становится тяжелее, поэтому использовать его в режиме езды «только педали» становится сложнее. К тому же, электрифицированные байки из-за увеличенного веса и высокого центра тяжести не подходят для занятий в дисциплинах кросс-кантри (cross country - гонки по пересечённой местности) или даунхиллом (downhill - скоростной спуск). Не особо подходит такой транспорт для прыжков, экстремальной езды по пересеченной местности и других жестких условий эксплуатации.

Е-байки больше адаптированы для езды по асфальту, грунтовкам, тропинкам, хотя фэтбайки на электротяге способны проехать практически везде. Падений на электровелосипедах лучше избегать – как минимум, чтобы не тратиться на замену дорогостоящего оборудования. Поэтому выбор – ставить или не ставить электропривод – зависит от особенностей использования велосипеда, ваших целей и предпочтений.

В предыдущей статье нашего блога рассказывается о детских электровелосипедах.

  • 14 сентября 2020 г.
  • 1514 просмотров
comments powered by HyperComments