Для получения электровелосипеда с желаемыми рабочими параметрами достаточно купить набор для электрификации велосипеда и установить его составляющие на имеющийся байк. Набор для переоборудования велосипеда в e-bike включает электромотор (чаще всего – переднее или заднее мотор-колесо), контроллер управления, аккумуляторную батарею с зарядным устройством для нее, рычаг газа и ручки тормоза. Опционально в набор может входить датчик PAS, панель управления и датчик скорости.
Требования к велосипеду для установки электропривода
Основой для сборки электровелосипеда может стать практически любой велосипед – двух- или трехколесный, с обычными или широкими колесами диаметром 20”, 24”, чаще – 26” или 28”, горный, городской, шоссейник и т.д. Большинство деталей и узлов остаются после электрификации, если они достаточно прочны, надежны и совместимы с устанавливаемыми электрокомпонентами. Велосипедная база должна быть прочной, способной выдержать дополнительную весовую нагрузку после установки электронных комплектующих.
Имеющийся велосипед должен быть в хорошем состоянии, с удобными размерами и комфортной геометрией рамы, подходящий для поездок на высоких скоростях. Если он некомфортен для велосипедиста, переоборудовать такой байк не имеет смысла. Другое дело – если велосипед всем устраивает, и владелец желает облегчить поездки за счет установки электропривода. Такая велосипедная база отлично подойдет для установки электропривода.
Замена запчастей при установке мотор-колеса
Мотор-колесо – самый распространенный вид электродвигателя для превращения велосипеда в e-bike. Оно состоит из бесколлекторного электромотора, расположенного в ступице колеса. Устанавливается мотор-колесо спереди на вилку или сзади на раму, а для получения полного привода – спереди и сзади.
Мощное мотор-колесо нельзя устанавливать на алюминиевую вилку, поскольку усик дропаута сломается под воздействием тангенциальной силы вращения. Задние дропауты лучше выдерживают тангенциальную силу, поэтому мощное мотор-колесо лучше ставить сзади. Если же планируется установка мотор-колеса спереди, необходимо установить усиленную вилку.
Переднее мотор-колесо проще в установке – достаточно заменить имеющееся колесо на заспицованный электромотор и подключить его. Обод используется двойной, спицы – усиленные, толщиной 3 мм. Чтобы избежать сложностей со спицовкой, лучше покупать мотор-колесо в готовом виде. Если же хотите оставить родной обод, придется купить усиленные спицы и установить электромотор в ступицу самостоятельно.
Другие узлы и детали электровелосипеда
На электровелосипед устанавливается ручка газа с датчиком уровня заряда батареи, сама батарея, контроллер, опционально – ручка тормоза, ограничитель скорости, система PAS. Компоненты соединяются проводами. При высокой скорости развивается большой крутящий момент, и возрастают нагрузки на узлы велосипеда. Поэтому все части электровелосипеда должны быть максимально надежными:
- рама – прочной;
- дропауты – усиленными;
- колеса – с двойным ободом и толстыми спицами;
- тормозная система – обеспечивающей эффективное торможение даже на высоких скоростях;
- крепления – способными выдерживать высокие нагрузки.
Перед электрификацией велосипеда нужно объективно оценить все его компоненты и заменить те из них, которые не смогут полноценно обеспечивать комфорт и безопасность после установки электропривода.
Так какие же детали останутся не задействованными
После сборки электровелосипеда чаще всего останутся не задействованными следующие запчасти:
- колесо в сборе (переднее или заднее) или отдельно спицы и втулка;
- обод, если он на 32 спицы;
- кассета или трещотка (если мотор под кассету, то останется трещотка или на оборот);
- правая грипса, если выбрана полноценная ручка газа;
- каретка, если устанавливается кареточный мотор, так как они идут наборами со своими каретками;
- Рычаги тормозов (в наборе идут с концевиками);
- Флягодержатель и фары на батарейках.
Читайте в нашей предыдущей статье о выборе напряжения 36 или 48 В для электрокомпонентов велосипеда.