0,00 руб.
Ваша корзина пуста!

Переключатели, манетки, трещотки, остаются ли они после электрификации

На задней втулке велосипедного колеса может быть установлена кассета или трещотка. Кассета – это совокупность задних звездочек, используемых для изменения передаточного отношения. Обычно кассета имеет от 8 до 12 звездочек, присоединенных к крепежному элементу с пазами. Правильную установку кассеты обеспечивают шлицы на корпусе втулки. Храповик находится внутри барабана.

Трещотка обычно имеет 5–7 звезд и находящийся снаружи храповик со шлицевым или резьбовым креплением на втулку. Трещотка имеет более простую конструкцию, а кассета считается более качественным и функциональным узлом. Кассеты можно менять друг на друга без замены задней втулки, при наличии нужного переключателя и манетки.

Функции велосипедных манеток

Манетки или шифтеры крепятся к рулю и позволяют переключать передачи. Эти переключатели скоростей представляют собой рычаги или ручки, управляющие переключением передач на передней или задней перекидке. Именно при помощи манеток выбирается желаемое передаточное отношение. Какие манетки на велосипеде лучше использовать – зависит от числа переключаемых передач и личных предпочтений.

Смена передач обычно происходит при помощи перевода усилия через тросовый привод на переключатели. Они меняют положение цепи на звездочках, и тем самым меняют передаточное отношение. Если на байке используется 2 переключателя передач, манетки устанавливается тоже 2:

  • слева – для управления передним переключателем;
  • справа – для управления задним переключателем.

В некоторых системах одна манетка управляет обоими переключателями через гидравлический привод. Переключатели Shimano и Sram несовместимы друг с другом, поскольку имеют различные индексы переключения задних перекидок.

Трещотки, переключатели и манетки на электровелосипеде

Можно ли оставить родные манетки, переключатели и трещотку после переделки велосипеда в е-байк – зависит от совместимости имеющихся и устанавливаемых узлов. Так, при выборе мотор-колеса нужно смотреть, для какого способа установки оно предназначено – под кассету или под трещотку.

Чтобы оставить на заднем колесе многоскоростную кассету, желательно выбрать передний привод. К тому же, переднее мотор-колесо проще в установке. Но многие велосипедисты предпочитают задний привод, особенно если планируется установка мощного мотора. В таком случае велика вероятность того, что родные детали из заднего колеса придется заменить.

Тормоза, втулки и другие компоненты

Мотор-колеса обычно сочетаются с механическими дисковыми тормозами, поэтому ободные тормоза подлежат замене. Втулка переднего колеса зачастую имеет посадочное место 100 мм и более, позволяющее установить любую вилку, в т. ч. амортизационную. Если имеющаяся вилка не рассчитана на значительные нагрузки, перед использованием переднего мотор-колеса ее придется заменить, а если она усиленная – можно оставить.

Заднее мотор-колесо ставится на вал ротора. В зависимости от выбранной модели электромотора, она имеет крепление для кассеты (чаще всего) или трещотки. Требуемый внутренний размер задней вилки – 135 мм и более. Если вы купили мотор-колесо, совместимое с кассетой, а ранее на велосипеде использовалась трещотка на резьбе, ее придется убрать. Кассета имеет шлицевое крепление и используется на электровелосипедах чаще всего. При выборе модели кассеты учитывайте количество скоростей и зубьев на звездах.

Придется ли менять манетки на велосипеде – зависит от их конструкции. Если они имеют встроенную ручку тормоза, нужно менять. Тормозные ручки поставляются в наборе для электрификации велосипеда и имеют встроенную кнопку для отключения мотора при торможении. Эта кнопка обеспечивает плавное торможение и безопасное передвижение на е-байке. Рычаг газа также входит в комплект для переоснащения велосипеда в е-байк.

Также в большинство наборов для электрификации велосипедов входит система PAS. Устанавливается это устройство на валу каретки системы шатунов. Его задача – в зависимости от скорости вращения педалей менять интенсивность вращения мотор-колеса и тем самым облегчать процесс педалирования.

Например, можно настроить систему PAS и регулятор скорости на спокойную езду по городу или на спортивный режим катания. Нужный режим выбирается при помощи бортового велокомпьютера, на котором также отображаются скорость движения, уровень заряда батареи, пройденная дистанция и другие параметры.

Читайте в нашей предыдущей статье о дальности поездок на электровелосипеде.

  • 25 декабря 2019 г.
  • 2712 просмотров
comments powered by HyperComments