Кареточный электромотор для велосипеда, называемый также mid-drive, подвесным или центральным мотором, устанавливается вместо стандартной каретки и передает усилие через цепную передачу на заднее колесо. При вращении педалей колесо быстро вращается, и байк развивает солидную скорость – до 25 км/ч и выше. Электровелосипеды с центральным мотором выдерживают большие нагрузки, позволяют комфортно перемещаться на дальние дистанции и уверенно преодолевать сложные маршруты.
Типы кареточных электродвигателей
Такие моторы представляют собой комплект из силового агрегата, встроенного блока управления и вспомогательных компонентов. Все электромоторы категории mid-drive делятся на 3 группы:
- Модели, представляющие собой оригинальные компоненты для фирменных электровелосипедов. Они производятся известными брендами, отличаются высокой ценой и используются в тех случаях, когда оборудование электровелосипеда заточено под фирменные комплектующие и несовместимо с аналогами сторонних брендов.
- Модели, которые создаются для сторонних производителей е-байков. Такие моторы производят компании Bosch, Shimano, Yamaha, Brose, Impulse, Bafang и др. Обычно такие агрегаты представляют собой закрытые системы, не позволяющие менять программные настройки и совместимые с батареями и дисплеями исключительно «родных» брендов.
- Модели, доступные в свободной продаже и предназначенные для самостоятельной электрификации велосипедов. Такие моторы отличаются ремонтопригодностью и позволяют менять программные настройки. Выпускают продукцию такого типа компании Bafang, Cyclone, Aikema, GNG, YOCX, Tongsheng, VoltPRO, Pendix и др.
В наш обзор кареточных моторов вошли популярные новинки разных брендов, которые есть в продаже и отлично зарекомендовали себя в работе.
YOCH 36V 250W, 68 мм
Этот кареточный электродвигатель редукторного типа поставляется в комплекте с рычагом газа, цветным LCD дисплеем, пультом управления и всеми необходимыми для установки кронштейнами, разъемами и проводами. Мотор имеет оптимальную мощность для легких е-байков – 250 Вт. Он подходит для оснащения любого велосипеда – городского, дорожного, горного – с шириной кареточного узла 68 мм.
Основные характеристики данной модели:
- мощность250–350 Вт;
- вольтаж 36/48 В;
- крутящий момент до 80 Нм;
- передаточное число 1:21,9;
- КПД ˃80%;
- ведомая звездочка 44Т;
- встроенные датчики системы PAS и скорости;
- форма вала и шатунов – квадратная, стандарт JIS;
- масса 3,8 кг.
YOCH 48V 500W, 68 мм
Этот электромотор отличается от предыдущей модели увеличенной мощностью (500 Вт) и оборотами 110–130 об./мин. В остальном модели идентичны, и характеристики у них совпадают.
Bafang 8fun 48V 750W, 68 мм
Электромотор Bafang 8fun Mid Drive 48V 750W, 68 мм – рекордсмен по популярности и хорошим отзывам покупателей. В комплект входит центральный электродвигатель мощностью 750 Вт, который подходит для монтажа в кареточный узел любого велосипеда с шириной каретки 68–72 мм. Кроме высокой мощности и отличных тяговых качеств, он радует надежностью и возможностью настраивать передачи в зависимости от стиля езды.
Основные характеристики этого мотора:
- тип – редукторный бесщеточный электродвигатель для установки на каретку с оптимальной шириной посадочного места 68 мм;
- крутящий момент до 160 Нм;
- напряжение 48 В;
- предельный ток контроллера 25 А;
- КПД ˃80%;
- ведущая звезда 46T;
- уровень пылевлагозащиты IP65;
- допустимый температурный диапазон для работы – от -20 до +45 °С;
- развиваемая скорость – до 45 км/ч;
- возможность настройки на 1 из 10 режимов с разным амперажом;
- масса 4,24 кг;
- в комплекте – программируемый цветной LCD дисплей C961 с внешней панелью управления, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками для механической системы, установочные кронштейны, разъемы и провода.
Bafang 8fun 48V 1000W HD, 68мм
Этот электромотор отличается от «младшего брата» увеличенной мощностью – 1000 Вт, весит 4,8 кг и имеет встроенный контроллер с предельным током до 35 А. Остальные характеристики у них идентичны, как и высокий уровень популярности.
Aikema 36V 250W, 68 мм
Предлагаемый электромотор, как и предыдущие модели, предназначен для установки на каретку с самым распространенным размером посадочного места – 68 мм. Он позволяет быстро преодолевать значительные расстояния и легко подниматься в горку, не чувствуя сопротивления при кручении педалей. В комплект для электрификации велосипеда входит подвесной редукторный мотор на 250 Вт, удобный LCD дисплей, рычаг газа, тормозные ручки с концевиками, датчики тормоза и скорости, шатуны и кабель-переходник «1 на 4».
Этот мотор имеет:
- напряжение 36 В;
- передаточное число 1:21,9;
- низкое энергопотребление;
- КПД ˃80%;
- вал стандарта JIS;
- встроенный датчик системы PAS с 9 режимами, рассчитанными на езду по различным дорожным покрытиям;
- большой крутящий момент;
- массу 3,8 кг;
- водонепроницаемый LCD дисплей, отображающий текущую скорость, режим мощности, пройденную дистанцию, уровень остаточного заряда батареи и параметры системы PAS.
Tongsheng TSDZ2 36V 350W, 68 мм
Этот мотор устанавливается и работает по тому же принципу, что и общеизвестный Bafang Mid Drive. Единственное отличие заключается в том, что электродвигатель бренда Tongsheng поставляется вместе с гаечным ключом для монтажа. Кроме него, в комплект входят ЖК-дисплей, цепочка 42T, контргайки, жгут, колесный магнит, датчик скорости и сумка с набором 6-гранных болтов и винтов.
Двигатель работает через цепочку шестерен и вращает заднее колесо через 1 переднюю цепочку. В результате мотор использует передаточные числа байка для максимально эффективной работы и повышения крутящего момента. Электродвигатель Tongsheng TSDZ2 совместим с резьбовой кареткой с размерами 68–73 мм. Он имеет такие характеристики:
- вольтаж 36 В;
- крутящий момент до 80 Нм;
- встроенный датчик крутящего момента – он регулирует мощность в зависимости от усилий, прикладываемых к педалям;
- ЖК-дисплей, отображающий дальность пробега, мгновенную мощность и скорость, позволяющий настраивать рабочие параметры, регулировать уровень PAS, включать подсветку и использовать другие функции;
- контроллер, рассчитанный на ток до 15 А;
- звезда 42Т;
- 3 уровня системы PAS;
- уровень пылевлагозащиты IP54;
- развиваемая скорость до 25 км/ч;
- масса 3,6 кг.
QIROLL QR-E 25V 260W
Среди новинок кареточных моторов данная модель отличается нестандартной конструкцией. Это безосевой фрикционный электродвигатель, бесщеточный мотор 2 поколения. Он выполнен в абсолютно герметичном корпусе, которому не страшны песок и гравий. Устройство на 1/4 компактнее обычных центральных электромоторов и при этом может развивать мощность до 260 Вт.
Благодаря отсутствию вала повышается надежность агрегата, и увеличивается срок его службы.
Дополнительными преимуществами модели выступают:
- бесшумная работа;
- напряжение 25 В;
- развитие скорости до 27 км/ч;
- алюминиевый корпус;
- масса двигателя 500 г;
- наличие АКБ емкостью 6 Ач и массой 700 г, со встроенной платой BMS.
В сочетании с фрикционным двигателем рекомендуется применять покрышку с минимальными разрывами в протекторе – до 1 см.
VoltPRO 48V 600W, 68 мм
Завершает наш обзор центральных электромоторов для велосипедов VoltPRO мощностью 450–600 Вт и вольтажом 48 В. Он совместим с любыми велосипедными рамами, имеющими стандартную ширину каретки 68 мм. Мотор устанавливается на раме с помощью кронштейна с креплением в 3 точках. Его контроллер рассчитан на ток до 22 А.
В комплекте поставляются также ручка газа, дополнительная цепь, каретка с шатунами и 2 передние звезды с обгонной муфтой. После электрификации с использованием такого электродвигателя велосипед сможет разгоняться до 45 км/ч и будет легко преодолевать любые дорожные испытания. Вес предлагаемого комплекта компонентов составляет 6,95 кг.
Наша компания не только продает электромоторы и другие комплектующие для велосипедов, но и выполняет профессиональную сборку и модернизацию е-байков на заказ. Обращайтесь в VoltBikes, и приобретайте все необходимое для велопоездок!
В предыдущей статье нашего блога рассказывается о герметизации и влагозащите электровелосипедов.