Дорого ли обслуживать электровелосипед

У людей, интересующихся электровелосипедами и планирующих приобретение такого транспорта, нередко возникает вопрос о стоимости его обслуживания. Дорого ли обходится владение е-байком, и на что приходится львиная доля затрат? Какие факторы влияют на стоимость обслуживания электровелосипеда? Как избежать лишних расходов без ущерба для технического состояния байка и комфорта передвижения на нем? Давайте разбираться.

Ценообразующие факторы

На стоимость обслуживания е-байка влияют:

  1. Состояние приобретенного электровелосипеда. Чем надежнее комплектующие, тем дольше они прослужат, не требуя ремонта или замены. Если же велосипедная база и установленные на ней электрокомпоненты – не лучшего качества, на их долгую и эффективную эксплуатацию рассчитывать не приходится. Поэтому излишняя экономия при покупке электровелосипеда приводит к значительным расходам на его ремонт и модернизацию.
  2. Тип байка. Чем круче байк, тем дороже обходятся его запчасти. Например, спортивная амортизационная вилка на велосипед обходится дороже, чем обычные амортизаторы на автомобиль. И если из-за механического повреждения или других причин вилка потребует замены, расходы будут немалыми. Но при корректном обращении качественное спортивное оборудование на электровелосипедах (Shimano XTR, RockShox SID и т.д.) радует долговечностью.
  3. Условия эксплуатации транспорта. На стоимость обслуживания е-байка влияют погодные условия, стиль езды, качество дорожного покрытия, отношение к транспорту, регулярность смазывания трущихся деталей, своевременность и качество техобслуживания.
  4. Тип аккумуляторной батареи. От типа химии зависит рабочий ресурс АКБ: литий-ионные батареи выдерживают более 1000 циклов заряд-разряд, а модели типа LiFePO4 – более 3000 циклов. В конечном итоге от этого зависит, как скоро вам понадобится новая батарея.

Ознакомиться с ценами на электродвигатели, батареи, комплекты для сборки электровелосипеда, велосипедные детали и узлы вы можете в нашем электронном каталоге.

Расходы на зарядку

К самым частым расходам при эксплуатации электровелосипеда относятся затраты на зарядку батареи. Они небольшие и зависят от 2 факторов – емкости батареи и тарифов на электроэнергию в вашем регионе. Энергоемкость батареи в Вт·ч рассчитывается умножением ее емкости в А·ч на номинальное напряжение в В. Например, для батареи емкостью 22 А·ч и вольтажом 48 В абсолютная энергоемкость составит 22 А·ч х 48 В = 1056 Вт·ч.

При эксплуатации батарея никогда не разряжается в ноль, поэтому для зарядки рассматриваемой АКБ потребуется не более 1 кВт·ч электроэнергии. Для батарей меньшей емкости электроэнергии нужно еще меньше. В среднем стоимость зарядки АКБ составляет от 1,5 до 5 рублей, в зависимости от энергоемкости батареи и цен на электроэнергию в вашем городе.

Расходы на аксессуары и безопасность

Для безопасных поездок на электровелосипеде понадобятся:

  • качественные шины – они периодически подлежат замене;
  • шлем и защита;
  • велосипедные замки для профилактики кражи байка;
  • флуоресцентный жилет для поездок при плохой видимости.

Обслуживание и сервис

Электрический велосипед, как и обычный, требует регулярного обслуживания: чистки и смазки цепи, затягивания гаек и болтов, замены изношенных деталей. Причем в случае с е-байком техобслуживание требуется и механическим, и электрическим компонентам. Скорость у электровелосипедов – выше, а нагрузки на узлы и детали – больше, чем у обычных велосипедов. Поэтому одни и те же детали могут изнашиваться быстрее.

Частота техобслуживания зависит от интенсивности использования байка. При частых поездках ТО электровелосипеда рекомендуется проводить каждые пару месяцев, а при поездках пару раз в неделю – с периодичностью в полгода. При выявлении малейших неполадок в работе каких-либо узлов или систем необходимо без промедлений заняться их устранением. Это поможет избежать аварийных ситуаций и глобальных поломок, влекущих за собой крупные траты.

Смазку, чистку деталей, настройку руля или седла и другие простые работы каждый велосипедист в силах выполнить самостоятельно. Но более сложные и ответственные работы, такие как обслуживание мотор-колеса электровелосипеда, ремонт аккумулятора или контроллера, замену сложных устройств или узлов, лучше поручить специалистам сервисного центра.

О том, можно ли на электровелосипеде покорять горы, читайте здесь.

  • 02 марта 2021 г.
  • 4287 просмотров