Безопасность на электрическом велосипеде

Правила езды на электровелосипеде практически такие же, как на обычном велосипеде, мопеде или скутере. В зависимости от того, какова мощность установленного на байк электромотора, он приравнивается к велосипеду, мопеду или легкому мотоциклу. При мощности электромотора до 250 Вт и скорости езды до 25 км/ч е-байк приравнивается к обычному велосипеду. Чтобы управлять таким транспортным средством, права не нужны.

При установке более мощного мотора – более 250 и до 4000 Вт, обеспечивающего скорость до 50 км/ч – электровелосипед считается мопедом. Управлять таким транспортом вправе лицо, достигшее 16-летнего возраста и получившее водительское удостоверение с категорией «М» или выше. Для управления еще более мощным электротранспортом, разгоняющимся до 70–90 км/ч, необходима категория «А1» (легкие мотоциклы). Ее также можно получить с 16 лет.

Поведение на дороге

Как и все водители, велосипедист на е-байке должен:

  • досконально знать и четко соблюдать правила дорожного движения;
  • быть внимательным;
  • не создавать аварийных ситуаций;
  • ездить уверенно и аккуратно;
  • следить за светофорами, дорожными знаками и ситуацией на дороге;
  • ощущать себя полноправным участником дорожного движения;
  • мастерски управлять своим транспортным средством;
  • занимать оптимальное положение на дороге – по возможности использовать велодорожки, на проезжей части придерживаться правой полосы, не прижиматься к бордюру, не съезжать на тротуар;
  • быть видимым для остальных участников дорожного движения – использовать одежду со светоотражающими полосами, фары, габаритные огни, белые светоотражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам;
  • не отвлекаться на билборды и другие посторонние предметы.

Для безопасной езды по дорогам общего пользования недостаточно просто знать, как управлять электровелосипедом. Нужно быть спокойным и сосредоточенным, ездить без лихачества и напрасных страхов, ощущать себя частью дороги и получать удовольствие от каждой поездки. Навыки приобретаются с опытом, поэтому начинающим райдерам нужно больше практиковаться на хорошо знакомых маршрутах, постепенно расширяя границы своих поездок.

Факторы, определяющие безопасность езды на е-байке

Безопасность езды на электрическом велосипеде зависит от многих слагаемых, в числе которых:

  1. Исправность транспортного средства – эффективная работа тормозной системы, четкое переключение передач, наличие смазки во всех трущихся механизмах, надежная фиксация всех узлов, деталей и аксессуаров. Безупречное техническое состояние электровелосипеда и слаженная работа всех его узлов позволяет райдеру уверенно ощущать себя в потоке транспорта, легче сосредотачиваться на дорожной обстановке и без проблем совершать нужные маневры.
  2. Экипировка – шлем, перчатки, мотоботы, куртка с защитой, брюки из плотной ткани, наколенники, велоодежда ярких цветов. Выбор экипировки зависит от мощности электровелосипеда и развиваемой им скорости.
  3. Световое приборы для освещения дорожного полотна и выделения е-байка в потоке транспорта – их использование особенно важно для безопасной езды при плохой видимости и в темное время суток.
  4. Внимательность, быстрая реакция и хороший обзор. Райдеру важно держать в поле зрения остальных участников движения и потенциально опасные объекты, следить за выбоинами и ямами на дороге, соблюдать безопасную дистанцию, правильно пользоваться зеркалами. Взгляд лучше всего фокусировать прямо вдоль правой обочины.
  5. Эмоциональная устойчивость. Водителю важно в любых обстоятельствах сохранять выдержку, самообладание и спокойствие, все маневры совершать уверенно и аккуратно, без резких рывков и поворотов руля. Не стоит садиться за руль в случае недомогания или при нестабильном эмоциональном состоянии.

Инструкция по эксплуатации электровелосипедов

На электровелосипеде разрешается ездить по правой крайней полосе (кроме ситуации при объезде), по обочине, велосипедным дорожкам. В темное время суток, в тоннелях и при езде в условиях недостаточной видимости необходимо включать световые приборы. Передвигаться по дорогам на электровелосипеде мощностью до 250 Вт разрешено с 14-летнего возраста. На е-байках мощностью свыше 250 Вт и до 4000 Вт разрешается ездить с 16 лет и только при наличии прав категории «М». Грузы разрешается перевозить только не создающие помех для других участников движения.

Водителям электровелосипедов запрещается:

  • ездить с неисправными тормозами и неработающим звуковым сигналом;
  • передвигаться в темноте или при плохой видимости без включенного освещения;
  • на электровелосипедах с мощностью мотора до 250 Вт – ездить без светоотражателей, перемещаться по проезжей части при наличии велодорожки, ездить по автомагистралям;
  • ездить, не держась руками за руль или убрав ноги с педалей;
  • перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет в специальном сидении с подножками;
  • буксировать транспортные средства.

Опасности в пути

Опасность на дороге могут представлять другие участники движения, разлитое машинное масло, выпавшие из автомобилей предметы. Поэтому райдеру нужно быть бдительным. Безопасность езды на электровелосипеде зависит от рельефа местности, качества дорожного покрытия, погодных условий. В частности, во время дождя ухудшается сцепление колес с дорожным полотном. Поэтому управлять е-байком в ненастную погоду нужно аккуратнее, а входить в повороты и совершать маневры – плавно, без заваливания велосипеда.

Если планируется поездка по песку или гравию, можно улучшить проходимость байка за счет снижения давления в шинах. Для лучшей управляемости желательно не разгоняться до больших скоростей, особенно на поворотах. При наличии на дороге ям или выбоин нужно быть внимательным, заранее снижать скорость и объезжать препятствия плавным маневром. Небольшие ямы можно проехать на низкой скорости.

Нередки случаи, когда на велосипедиста нападает собака. Действовать в такой ситуации можно по-разному:

  • снизить скорость и остановиться, прикрыв себя байком;
  • передвигаться пешком, пока собака не отстанет;
  • резко ускориться;
  • отогнать собаку повышенным голосом;
  • попробовать с ней поговорить;
  • поделиться чем-нибудь съедобным.

Чтобы трещины в асфальте не повредили покрышку и обод, их нужно объезжать или проезжать под прямым углом. При езде по правой части дороги могут доставлять трудности канализационные решетки и люки. Чтобы колесо не проскочило в широкое отверстие сливной решетки, их нужно объезжать.

Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о том, как увеличить дальность хода электровелосипеда.

  • 17 февраля 2020 г.
  • 4588 просмотров