Дорожная карта - Выбираем первый набор для электровелосипеда

При выборе электронабора для переоборудования велосипеда в e-bike нужно решить, где и для каких целей он будет использоваться. В большинстве случаев первый набор для электровелосипеда выбирается с редукторным мотор-колесом мощностью 250–500 Вт и литий-ионной батареей емкостью порядка 10 Ач. В результате получаем максимальную скорость 25–40 км/ч, дальность хода до 30 км и хорошие тяговые характеристики.

Но в зависимости от условий предстоящей эксплуатации е-байка его оснащение может быть другим. При выборе набора для электрификации велосипеда можно сразу же предусмотреть возможность дальнейшего увеличения мощности. Для получения рекомендаций по правильному выбору компонентов обратитесь к нам на ватс-ап.

Выбираем электромотор

electro-bike-fotoПеред сборкой электровелосипеда, в первую очередь, нужно выбрать подходящий тип двигателя и определиться с его мощностью. Готовые наборы для электрификации велосипедов укомплектовываются мотор-колесами. Но в ряде случаев есть смысл установить внешний кареточный электродвигатель с возможностью переключения передаточного соотношения посредством цепи и обычной кассеты. Такой вариант оптимален, если вы планируете ездить по горам, лесным тропам, пересеченной местности и грязи.

В остальных случаях стоит купить набор для электровелосипеда с мотор-колесом. Ступичные моторы дешевле, проще в установке и представлены в продаже множеством конфигураций. Остается только выбрать подходящий вариант и установить его в специализированной мастерской или своими руками.

 

Определяемся с типом и мощностью мотор-колеса

Тип мотор-колеса выбирается в зависимости от личных предпочтений, конструкции велосипеда, желаемой мощности и скорости:

  1. Переднее – проще в установке, позволяет сохранить заднюю многоскоростную трансмиссию или втулку. В сочетании с педалями обеспечивает эффект полного привода. Отличается стабильностью на поворотах. Но, с другой стороны, оказывает значительные поперечные нагрузки на переднюю вилку, вызывая ее ускоренный износ. В режиме электротяги хуже отрабатывает неровности. При интенсивном разгоне и подъеме в крутую горку возможны пробуксовки.
  2. Заднее – сложнее в установке, обычно сочетается с кассетами с фривилом на 6–7 звезд, а другие варианты кассет и трещоток подлежат замене. Зато обеспечивает лучшее сцепление с дорожной поверхностью, отличную управляемость, высокую тягу и устойчивость на старте. Сзади можно устанавливать даже мощное мотор-колесо без риска повреждения вилки.
  3. Редукторное – бывает в диапазоне мощностей 250–500 Вт. Подходит для львиной доли электровелосипедов. Имеет небольшие размеры, легкий вес, высокий крутящий момент и экономное энергопотребление. Не подходит только в случае, когда нужно получить скоростной e-bike.
  4. Прямого привода – имеют меньший крутящий момент, поэтому производятся большей мощности и предназначаются преимущественно для быстрой езды по ровным дорогам, без крутых подъемов. Устанавливаются, если нужна скорость более 40 км/ч.

Мощность мотор-колеса выбирается в зависимости от необходимой долговременной скорости езды. В среднем для езды со скоростью до 35 км/ч достаточно мотор-колеса на 350–500 Вт, для развития скорости до 50 км/ч – 800–1000 Вт, для поездок со скоростью 50–60 км/ч – 1500–2000 Вт. Но чем выше скорость, тем интенсивнее расходуется запас энергии в АКБ, поэтому расстояние пробега сокращается.

 

Выбираем контроллер

контроллер-фотоВ интернет-магазине VoltBikes продаются готовые наборы для электрификации велосипедов. В них все компоненты на 100% совместимы между собой. Если же контроллер приобретается отдельно, выбирайте модель с такой же номинальной мощностью, как и у выбранного электродвигателя. Если номинальная мощность на контроллере не указана, рассчитайте ее как произведение номинального напряжения на силу тока.

В сочетании с редукторными мотор-колесами рекомендуется использовать меандровые контроллеры, а с прямоприводными – синусные. Функционал контроллера выбирается в зависимости от личных предпочтений и выделенного бюджета: чем больше дополнительных функций, тем выше цена.

 

Выбираем аккумуляторную батарею

Лучшие аккумуляторы для комплектации персонального электротранспорта – литиевые, бывают типа Li-ion и LiFePO4. АКБ должна иметь такое же номинальное напряжение, как и остальные электрокомпоненты – контроллер и мотор-колесо. Электровелосипеды мощностью 250–500 Вт обычно имеют электросистему напряжением 36 В. На более мощные и скоростные байки устанавливаются электрокомпоненты напряжением 48–60 В. С увеличением номинального напряжения компонентов и мощности двигателя возрастает и максимальная скорость.

АКБ должна длительно отдавать ток, потребляемый контроллером. При этом ее напряжение при полном заряде не должно превышать предельно допустимое напряжение контроллера. От емкости батареи зависит максимальный пробег на одном полном заряде. При езде со скоростью 30 км/ч по ровной асфальтированной дороге расход электроэнергии составляет порядка 12 Вт·ч/км. Чтобы получить в таких условиях расстояние пробега 30 км (без подзарядки АКБ), нужно установить батарею минимальной емкостью 360 Вт·ч (12 Вт·ч/км * 30 км).

Чтобы рассчитать необходимую емкость батареи в ампер-часах, нужно разделить полученное значение в ватт-часах на вольтаж АКБ. Если ее номинальное напряжение составляет 36 В, получаем необходимую емкость 10 Ач, при 48 В – 7,5 Ач, при 60 В – 6 Ач. Желательно устанавливать батарею с запасом емкости, чтобы в будущем не пришлось дополнять ее вспомогательной АКБ. Для безопасной работы батарея обязательно оснащается БМС платой управления.

 электронабор для велосипеда фото

Рекомендации по выбору электронабора

При выборе компонентов для оснащения велосипеда электротягой ключевую роль играют:

  1. Цель установки электропривода. Для спокойных повседневных поездок оптимально подходит редукторное мотор-колесо на 250–350 Вт, для горной и холмистой местности – до 500 Вт.
  2. Планы по использованию педалей. Для сочетания педального и электропривода нет смысла устанавливать мощное прямоприводное мотор-колесо. Оно актуально, только если планируется скоростное передвижения на электротяге.
  3. Дальность поездок. Пробег в пределах 20–30 км (в зависимости от условий) обеспечивает большинство литиевых батарей. Если же планируются более дальние поездки без промежуточной подзарядки АКБ, рассмотрите возможность установки более емкой батареи или использования дополнительной.

В нашей предыдущей статье подробнее освещен вопрос выбора АКБ для электровелосипеда.

  • 31 марта 2020 г.
  • 5288 просмотров