Аккумулятор (элемент питания, ячейка, банка) – химический источник тока с обратимыми внутренними процессами, предназначенный для многократного циклического использования в режиме разряд-заряд. Элемент питания способен накапливать электроэнергию и отдавать ее, обеспечивая автономное питание различных устройств.
АКБ, аккумуляторная батарея – накопитель и источник электроэнергии, собранный по определенной схеме из отдельных аккумуляторов. Широко используется для автономного питания электромоторов транспортных средств.
Амортизатор – устройство, предназначенное для гашения колебаний рамы или кузова транспортного средства, поглощающее удары и толчки при движении.
Амортизационная вилка – конструкционный элемент с амортизаторами, обеспечивающий комфортную езду по дорожным неровностям. Отвечает за поглощение толчков и колебаний при езде.
Велокомпьютер – электронное устройство, измеряющее и отображающее на экране рабочие параметры транспортного средства: скорость, пробег, время в пути, температуру и пр.
Водительское удостоверение – документ, позволяющий водителю на законных основаниях управлять своим транспортным средством. В вопросе, на какой электротранспорт нужны права, все зависит от мощности установленного электромотора. Если она не превышает 250 Вт, получать права не обязательно. При мощности электромотора выше 250 и в пределах 4000 Вт в России еще с 2013 года требуются права категории «М». Их достаточно, если транспортное средство не разгоняется до скорости выше 50 км/ч. Для более мощных моделей, развивающих скорость до 70–90 км/ч, требуется ВУ категории «А1».
Двойной обод – упрочненный обод с двойными стенками.
Дропауты – конечная часть велосипедной рамы, используемая для крепления колес.
Запас хода, дальность пробега – расстояние, которое электротранспорт способен проехать на одном полном заряде АКБ. Зависит от емкости батареи, веса транспортного средства и райдера, погодных условий, силы встречного ветра, рельефа местности и других факторов.
Инвертор – устройство, преобразовывающее постоянный ток в переменный, меняя при этом значение напряжения. В электротранспорте инвертор преобразует в переменный идущий от АКБ к мотору постоянный ток, а также управляет его частотой и скоростью. Дополнительно может менять амплитуду переменного тока, задающую выходную мощность мотора в процессе ускорения.
Кареточный электромотор (mid drive motor, подвесной, центральный) – электрический мотор, монтируемый вместо каретки велосипеда и оснащенный встроенным контроллером.
Контроллер управления – электронное устройство, которое управляет работой электромотора, регулирует скорость движения и отвечает за работу всех электронных компонентов.
Литий-ионная батарея (Li-ion) – наиболее распространенный тип АКБ для современных электромобилей. В ее химической структуре в роли катода зачастую используется кобальтат лития, литий-марганцевая шпитель, литий-феррофосфат.
Литий-железо-фосфатная батарея (LiFePO4) – подвид литий-ионных АКБ, отличающийся широким диапазоном рабочих температур, огромным циклическим ресурсом (более 2000 циклов) и высокой безопасностью эксплуатации. Такими батареями оснащается лучший электротранспорт.
Литий-полимерный аккумулятор (LiPo, Li-Pol, Li-Polymer) – разновидность литий-ионных аккумуляторов, содержащая полимерный материал с гелеобразным литий-проводящим наполнителем. Благодаря высокой энергоемкости широко используется для оснащения квадрокоптеров и других летательных аппаратов.
Мотор-колесо – электродвигатель, встроенный в ступицу колеса и обеспечивающий его вращение.
Никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd) – перезаряжаемый элемент питания, использующий в качестве анода гидрат закиси никеля Ni (OH)2 с 5-8% графитового порошка, в роли электролита – гидроксид калия KOH с добавкой гидроксида лития LiOH, а в роли катода – гидрат закиси кадмия Cd (OH)2 или порошковый металлический кадмий Cd.
Никель-металлгидридный аккумулятор (Ni-MH) – перезаряжаемый элемент питания, использующий в роли катода водородный металлогидридный электрод, в роли электролита – гидроксид калия, а в качестве катода – оксид никеля.
Схема сборки АКБ – принцип соединения аккумуляторов в сборке. Для набора емкости аккумуляторы соединяются параллельно, а для набора напряжения – последовательно. Последовательное соединение обозначается буквой S, а параллельное – Р. Например, схема 10S4P означает последовательное соединение 10 ячеек, а затем – параллельное соединение 4 таких блоков.
Тяговые АКБ – батареи для электротранспорта и спецтехники, рассчитанные на длительную работу в циклическом режиме разряд-заряд.
Усилители дропаутов – элементы, используемые на электровелосипедах для повышения прочностных качеств вилки. Необходимы при установке мотор-колеса любой мощности.
Электровелосипед – транспортное средство, собранное на основе велосипеда и дополненное электроприводом в виде мотор-колеса или кареточного электромотора. Его автономное питание обеспечивает аккумуляторная батарея, а за безопасную и эффективную работу отвечает контроллер управления. При мощности мотора в пределах 250 Вт разрешается ездить на таком электротранспорте без прав.
Электроквадроцикл – это мотовездеход на 4 колесах, оснащенный электромотором. Чаще всего для электрификации квадроциклов используются BLDC-моторы, встраиваемые в задний мост.
BLDC-мотор – бесколлекторный двигатель постоянного тока с трапецеидальной формой противо-ЭДС.
Электролодка – бесшумная лодка, которая приводится в движение при помощи одного или нескольких электромоторов, получающих питание от тяговых аккумуляторов.
Электромобиль – это автомобиль, оснащенный одним или несколькими электромоторами. Питание они получают от тяговых аккумуляторов.
Электромопед – мопед на электротяге или велосипед, на который установлен мотор мощностью 350–4000 Вт. Для управления таким электротранспортом нужны права категории «М», которые можно получить с 16 лет.
Электросамокат – это городской электрический транспорт, собранный на самокатной платформе и оснащенный электромотором, аккумуляторной батареей и контроллером. Чаще всего имеет 2-х или 3-колесную конструкцию.
Электроскутер – это одно- или двухместное транспортное средство с 2 или 3 колесами, использующее электромотор с питанием от тяговой АКБ. Конструкция электроскутеров бывает разной. Отличаются и технические характеристики.
Электротранспорт – это категория транспортных средств, использующих в роли источника энергии электричество, а в роли привода – тяговый электромотор.
Электротрицикл – это 3-колесный электротранспорт с максимально устойчивой конструкцией. Оптимально подходит дачникам, пенсионерам, инвалидам и всем, кто ценит умеренные и безопасные поездки.
Электрофэтбайк – это электровелосипед с толстыми колесами, приспособленный для езды по любому бездорожью. Ширина его покрышек – от 3,5 до 5”, давление в шинах можно менять от 0,2 до 2 атм. При слабом давлении в шинах фэтбайк плавно преодолевает всевозможные препятствия на пути (ветки, камни и пр.), а при сильнее накачанных шинах – обеспечивает комфортную езду по ровным дорогам.
Читайте в нашей предыдущей статье о мощности мотор-колеса, и на что она влияет.