Маунтин-байки с электроприводом стремительно набирают популярность. Они успешно используются и для велотуризма в горной местности, и для езды в байк-парках с множеством непростых спусков и подъемов. Наличие электромотора делает поездки на горном велосипеде более легкими и комфортными, позволяет уверенно преодолевать сложные маршруты и большие расстояния.
Внедорожные электровелосипеды выдерживают серьезные нагрузки, имеют хорошую амортизацию и увеличенный ход пружин. Они отлично приспособлены для езды по лесам, полям и холмистой местности, отличаются высокой проходимостью и плавным ходом. Электрификация горных велосипедов осуществляется 2 способами:
- Установка электромотора во втулку заднего колеса.
- Установка центрального подвесного мотора на каретку.
Использование центрального подвесного мотора более предпочтительно с точки зрения работы задней подвески, поскольку ей не мешает массивный электромотор. К тому же, равноудаленное расположение мотора от осей колес обеспечивает оптимальную развесовку. Но расположение двигателя в центре конструкции несовместимо с применением полноценного цепного привода маунтин-байка. Выход – использовать заднее мотор-колесо, компенсируя его вес установленной в треугольнике рамы аккумуляторной батареей.
ТОП-5 лучших горных электровелосипедов
Представляем вашему вниманию 5 отличных горных электровелосипедов. Каждый из них заслуживает быть лидером в рейтинге – и по тому, как электровелосипед едет в гору, и по остальным параметрам. Окончательные приоритеты зависят от индивидуальных предпочтений райдера, его требований, стиля езды и условий эксплуатации байка.
Горный e-bike Вольт-ПРО МД650 27,5"
Новинка 2019 года – модель с центральным кареточным электромотором BLDC 600–1200 Вт, двойными 27,5-дюймовыми колесами с резиной 2,2”, стальной рамой на 18,5” и эластомерной амортизационной вилкой. АКБ устанавливается на выбор заказчика. Вольт-ПРО МД650 демонстрирует исключительное управление тягой и скоростью, плавный старт, отличный накат, плавный ход и оптимальную развесовку.
Его основные характеристики:
- расход энергии – 10–15 Вт·ч на 1 км;
- скорость – 20–55 км/ч;
- масса ≈25 кг.
Вольтэра 26Р 60 В 500 Вт
Горный электровелосипед Вольтэра 26Р оснащен задним мотор-колесом редукторного типа мощностью 500–750 Вт, Li-ion батареей с напряжением 60 В и емкостью 7,8 А·ч, 26-дюймовыми колесами и вольтметром в качестве велокомпьютера. Энерговооруженность модели – от 480 Вт·ч. Расход энергии – от 10 до 15 Вт·ч на 1 км. Развиваемая скорость – от 25 до 45 км/ч. Дальность пробега – от 32 до 48 км. Масса – 25 кг.
Вольтэра 26Ф 48 В 350 Вт
Этот горный e-bike имеет передний привод, реализованный с помощью редукторного мотор-колеса мощностью 350–500 Вт. Модель имеет:
- напряжение 48 В;
- энерговооруженность 480 Вт·ч;
- колеса на 26”;
- Li-ion батарею емкостью 10 А·ч;
- максимальную скорость – от 25 до 35 км/ч, в зависимости от режима езды;
- дальность хода без подзарядки АКБ – 32–48 км;
- вес – 25 кг;
- панель управления.
Вольтэра 26Р 48 В 350 Вт
Заднеприводный горный электровелосипед с редукторным мотор-колесом мощностью 350–500 Вт. От предыдущей модели отличается местом установки мотора. В остальном характеристики велосипедов идентичны.
Питстер 48 В 750 Вт
Практичный электровелосипед с прочной MTB рамой, амортизационной вилкой, дисковыми гидравлическими тормозами и 26-дюймовыми колесами. Оснащен центральным подвесным мотором на каретку mid-drive и литий-ионной аккумуляторной батареей Panasonic с рабочим напряжением 48 В и емкостью 11,6 А·ч. Модель отлично подходит для драйвовых поездок по лесопарковым зонам, холмистой и пересеченной местности. В горах электровелосипед Питстер 48 В 450 Вт также демонстрирует отличные качества: мягкий ход, тяговитость на подъемах и впечатляющую проходимость.
Его основные характеристики:
- мощность: 500–750 Вт;
- энерговооруженность – 552 Вт·ч;
- максимальная скорость – 50 км/ч в режиме мопед и 60 км/ч в гибридном режиме (при помощи педалями);
- расход энергии – 10–15 Вт·ч на 1 км;
- дальность пробега на 1 заряде АКБ – 40–60 км;
- масса – 25 кг.
Читайте в нашей предыдущей статье о видах и тонкостях выбора ободов для велосипеда.
Перейти в раздел горных велосипедов