Безопасность велосипедиста на электрическом велосипеде

Безопасность велосипедиста на электрическом велосипеде

Обновленная статья от: 07.09.2020


Правила безопасности при езде на велосипеде с электротягой – это не бесполезная теория, а обязательные меры, от выполнения которых зависят здоровье и жизнь райдера. Безусловно, безопасность на дороге зависит от того, как соблюдают ПДД все участники движения.

Имеют значение и погодные условия, и состояние дорожного покрытия, и многие другие факторы. Тем не менее, каждый велосипедист перед выездом на дорогу должен предпринять необходимые меры безопасности, а в пути – быть внимательным и следовать общепринятым правилам дорожного движения.

Контроль исправности электровелосипеда

Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от его технического состояния. Перед каждой поездкой нужно проверять:

  • исправность тормозов – они должны обеспечивать эффективное торможение и быть хорошо отрегулированными;
  • надежность фиксации руля;
  • целостность покрышек и спиц;
  • состояние ободьев – восьмерки и прочие дефекты недопустимы;
  • плавность срабатывания переключателей;
  • состояние цепи;
  • работоспособность втулок и каретки – биения и посторонние шумы недопустимы;
  • положение седла – оно должно обеспечивать комфортную посадку;
  • состояние электрокомпонентов – уровень заряда аккумуляторной батареи, защищенность контроллера от влаги, плавность работы мотора;
  • Работоспособность ручки газа (нужна ссылка на «Как проверить ручку газа на электровелосипеде».

В целях безопасности, обязательно оснастить электровелосипед зеркалами заднего вида – хотя бы одним, слева. Из осветительных приборов нужен фонарь белого цвета спереди и красный сзади. Причем включать световые приборы рекомендуется не только в условиях слабой видимости, но и днем. Это поможет райдеру быть заметным для остальных участников движения. Значимым является и наличие звукового сигнала.

Экипировка

Следующий важный аспект, обеспечивающий безопасность велосипедиста на дороге, – это экипировка. Она желательна для всех райдеров, а при езде на мощных электровелосипедах – необходима. Выбор экипировки зависит от условий поездки, развиваемой скорости и других факторов. Выбор достаточно широк:

  1. Специальная велоодежда ярких цветов – она не только делает райдера заметным в дорожном потоке, но и оберегает от переохлаждения, чрезмерного потоотделения и других проблем. Альтернативный вариант – комфортная одежда прилегающего фасона, без развевающихся элементов. Лучший выбор – яркая одежда со светоотражающими полосами. Это могут быть брюки из плотной ткани, футболка, термобелье, костюм, куртка и т.д.
  2. Шлем – в случае аварии именно он защищает голову и повышает шансы человека на выживание.
  3. Велоперчатки или мотоперчатки, мотоботы, наколенники и налокотники – обеспечивают защиту наиболее уязвимых мест на конечностях.
  4. Куртка с защитой.

Владельцам мощных электровелосипедов, которые по техническим характеристикам не уступают мопедам или мотоциклам, нужно использовать мотоэкипировку.

Водительское удостоверение

Электровелосипед Питстер 750 48 Вольт 750 Вт горный (2017)

В России согласно ПДД редакции 2015 года электровелосипеды с мощностью мотора в пределах 250 Вт считаются велосипедами – при условии, что скорость езды на них не превышает 25 км/ч. Для езды на таком транспорте водительское удостоверение не требуется, но минимальный возраст райдера – 14 лет.

Если же на е-байке установлен мотор мощностью 250–4000 Вт, и развиваемая скорость не превышает 50 км/ч, он приравнивается к мопеду. Ездить на таких транспортных средствах можно при наличии прав с открытой категорией «М» или выше.

Более мощные электробайки, разгоняющиеся до 70–90 км/ч, приравниваются к мотоциклам и, соответственно, требуют наличия государственного номера и прав категории «А1». Получить водительское удостоверение категории «М» или «А1» можно с 16 лет.

ПДД для электровелосипедистов

При управлении велосипедом на электротяге необходимо придерживаться норм ПДД:

  1. Перед выездом удостовериться в исправности транспортного средства.
  2. Ездить в шлеме.
  3. Перемещаться по крайней правой полосе (кроме случаев при объезде), по обочине, велодорожкам.
  4. Не создавать аварийных ситуаций и помех для остальных участников движения.
  5. В темное время суток и в условиях слабой видимости, в т. ч. при езде в тоннелях, включать световые приборы.
  6. При транспортировке грузов убедиться, что они не создают помех для остальных участников дорожного движения. Груз не должен препятствовать управлению или выступать за габариты велосипеда по длине и ширине более чем на 0,5 м.
  7. При поворотах и маневрах использовать световые приборы, а при их отсутствии или неисправности – сообщать о своих намерениях установленными движениями рукой.
  8. Поднятая вверх рука сигнализирует об остановке (рис 3).

Вытянутая правая рука или согнутая в локте левая – сообщает о намерении повернуть или перестроиться направо (рис. 2).

Вытянутая левая рука или согнутая в локте правая – говорит о намерении повернуть или перестроиться влево, в т. ч. при объезде транспорта, припаркованного у правого края полосы (рис 1).

  1. На пешеходных переходах пропускать пешеходов.
  2. Постоянно контролировать ситуацию на дороге, следить за дорожными знаками, велосипедными и общими светофорами, сигналами регулировщиков.
  3. Быть собранным и внимательным, не отвлекаться на посторонние объекты.

Как и всем водителям, владельцам электровелосипедов важно знать и соблюдать ПДД, быть внимательными и сосредоточенными, умело управлять своим транспортом и чувствовать себя равноправным участником движения. Ездить нужно аккуратно и уверенно, занимая оптимальное положение – не съезжать на тротуар, не прижиматься к бордюру, использовать велодорожки и правую полосу дороги.

Запреты

При езде на велосипедах и электровелосипедах запрещено:

  1. Садиться за руль электовелосипеда и выезжать на дорогу при симптомах болезни, утомлении, алкогольном или другом опьянении, а также после приема медикаментов, снижающих реакцию и внимание.
  2. Передавать управление лицам в аналогичном состоянии.
  3. Использовать неисправный транспорт – при проблемах в работе тормозов, звукового сигнала или других элементов.
  4. Пересекать дорогу по пешеходному переходу, даже на малой скорости. Нужно сойти с велосипеда и катить его рядом с собой. В таком случае велосипедист считается пешеходом.
  5. Перемещаться в условиях плохой видимости без включенного переднего фонаря.
  6. Управлять велосипедом, убрав ноги с педалей или руки с руля.
  7. Буксировать транспорт. Исключение – прицеп, рассчитанный на использование с велосипедом.
  8. Перевозить пассажиров – допустимо только возить ребенка в возрасте до 7 лет в спецсидении с подножками.
  9. Разворачиваться или поворачивать налево на дорогах с несколькими полосами в одном направлении или с трамвайными путями. В таких случаях для осуществления поворота налево нужно проехать перекресток прямо, в правом ряду пересекаемой дороги выполнить разворот на 90° налево и по зеленому сигналу светофора снова проехать перекресток прямо. Альтернативный вариант – спешиться и пересечь дорогу по пешеходному переходу.
  10. Разворачиваться на пешеходном переходе.
  11. Выполнять остановку или стоянку на пешеходных переходах и расстоянии ближе 5 м перед ними.
  12. Пользоваться в процессе езды телефоном, не оснащенным устройством для ведения переговоров без применения рук. И даже при наличии такого гарнитура лучше не отвлекаться в пути на телефонные разговоры, особенно если обстановка требует повышенного внимания и сосредоточенности.
  13. Для е-байков мощностью до 250 Вт – не иметь светоотражателей, передвигаться по проезжей части вместо имеющейся велодорожки, ездить по автомагистралям.

Выводы

Для владельцев электрических велосипедов правила безопасности не менее важны, чем для мотоциклистов или классических велосипедистов. Чтобы каждая поездка доставляла исключительно приятные эмоции, нужно ответственно подходить к знанию ПДД, своему самочувствию и поведению на дороге, выбору экипировки и состоянию транспорта.

Безопасность зависит от многих слагаемых, и пренебрегать ими не стоит. Райдеру важно быть спокойным и внимательным, обеспечить себе хороший обзор, соблюдать безопасную дистанцию. Также важно держать в поле зрения другие транспортные средства и потенциально опасные объекты, быстро реагировать на меняющуюся ситуацию на дороге и сохранять эмоциональную устойчивость. И тогда все риски будут сведены к минимуму.

О том, как не нужно ездить по городу на электровелосипеде, читайте здесь.

  • 07 сентября 2020 г.
  • 4503 просмотра