Основными компонентами электровелосипеда являются:
- Велосипедная рама и навесное оборудование;
- Электромотор;
- Контроллер управления электромотором;
- Аккумуляторная батарея;
- «Ручка газа», проводка и коннекторы.
Теперь поподробнее о каждом из видов компонентов.
Велосипедные рамы для электровелосипедов
Электровелосипед можно построить на базе любой рамы. Наиболее комфортными являются рамы двухподвесы, и вот почему. Электровелосипеды имеют значительно большую мощность по сравнению с человеческими возможностями, а следовательно и большую скорость движения. На хардтейл велосипеде неровности дороги сделают поездку со скоростью 30-50 км/час неприятным приключением. Рамы двухподвесы позволяют минимизировать тряску и расколбас на Российском бездорожье. Как альтернативу двухподвесу на хардтейле крайне желательно использовать амортизируемый подсидельный штырь и мягкое седло.
Так же интересными являются электровелосипеды на раме чоппер. Здесь вопрос заднего амортизаторы частично решается амортизированным сидением, но вопрос мягкости движения остаётся открытым.
Подробнее о рамах электровелосипедов читайте в статье «Рамы для электровелосипедов».
Электромоторы для электрических велосипедов
Для приведения в движение электровелосипеда используются синхронные бесщёточные электродвигатели постоянного тока. Наиболее распространенные типы двигателей — это мотор-колесо и мотор-привод.
Мотор колесо (привод ступицы колеса) это электродвигатель смонтированный в ступицу колеса и непосредственно вращающий колесо.
Мотор привод (middle motor из Китайской лексики) или мотор звезда так же является синхронным бесщёточным электродвигателем постоянного тока крепится на раму и через цепную или ременную передачу приводит во вращательное движение трансмиссию велосипеда.
Контроллер для электровелосипеда
Контроллер — это электронное устройство, управляющее работой электродвигателя. Чаще всего управление осуществляется по команде от «ручки газа» или от педалей (PAS-system, система помощи при педалировании). Эти системы имеют датчик для определения угла поворота ручки или скорости педалирования (датчик Холла). Так же используются датчики отключающие или переводящие двигатель в режим рекуперации при торможении.
Контроллер обеспечивает в зависимости от сигналов с датчиков скорость движения и необходимую мощность. Для управления двигателем в контроллере используется широтно-импульсная модуляция.

Аккумуляторная батарея
На электровелосипедах используются заряжаемые аккумуляторные батареи следующих видов:
- Свинцово-кислотные (lead-acid);
- Никель-металл-гидридные (NiMH);
- Литий-ионные (Li-ion);
- Литий-полимерные (LiPo);
- Литий-железо-фосфатные (LiFePo4).