Идея не крутить педали на велосипедах при движении возникла, чуть ли не сразу, как только педали стали появляться на первых велосипедах, до этого, зачастую, больше напоминающих самокаты.
на фото один из первых велосипедов с мотором
Задумки стали реализовываться в конце XIXв. с экспериментами по использованию только что изобретенных ДВС в составе велосипедов. Появилась возможность использования велосипедов в 3-х режимах:
- движение без двигателя;
- комбинированное движение;
- движение на тяге мотора.
Моторизированные велосипеды с ДВС развивались и пользовались спросом в 1930-1960 гг. А во Франции, фирма VELOSOLEX выпускала их вплоть до 1988г. Сегодня их продолжают выпускать в Китае, есть информация и о возобновлении производства во Франции.
Однако, современные тенденции по уменьшению шумности и загрязнений при использовании транспорта обуславливают потребителей и производителей переходить на электрический транспорт, одним из самых простых и общедоступных из них и является электровелосипед.
Электрический велосипед (Электровелосипед) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. Электровелосипед отличается от обычного велосипеда наличием трех дополнительных компонентов:
- Электродвигатель;
- Аккумуляторная батарея;
- Контроллер.
В отличие от мотоцикла или скутера, если исключить электрические компоненты, не отличается от обслуживания обычного велосипеда. При езде на электровелосипеде можно преодолеть около 50 км без использования педалей, а если приложить немного усилий то пробег будет ещё больше, а для подзарядки Вам достаточно включить его в розетку. Заряд аккумулятора и пробег отображается на вело компьютере и всегда можно рассчитать запас хода.
Электровелосипед бесшумен, не портит воздух выхлопными газами, прост и дешев в обслуживании. — Возможность самостоятельно заряжать свое средство передвижения от электросети и не зависеть от цен на нефтепродукты.
Из множества разновидностей электроприводов приведём два самых распространённых:
- Мотор-колесо Самый распространенный вариант велосипедного электропривода. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо, есть электровелосипеды и с двумя мотор-колесами.
- Цепной электропривод Этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей достигают больших скоростей.
Плюсы использования электровелосипеда.
- Решение проблем с физической нагрузкой при езде в городе, особенно перед работой или свиданием;
- Независимость от заторов и пробок на дорогах;
- Отсутствие негативного влияния на окружающую среду и людей;
- Лёгкий вес и возможность хранения на балконе;
- Простое устройство и надёжность;
- Отсутствие необходимости регистрации и прав для управления;
- Возможность снятия аккумулятора и подзарядки в удобном Вам месте.
Всё это позволяет оценить необходимость приобретения, данного современного и удобного вида транспорта!