Различия моделей полноприводного электрофэтбайка

Электрофэтбайки с полным электроприводом имеют прочную конструкцию, толстые колеса, широкий руль и привод на оба колеса. Основные различия между моделями заключаются в характеристиках используемых электромоторов, аккумуляторных батарей, рам, вилок и шин. В зависимости от используемых компонентов полноприводные фэтбайки отличаются друг от друга весом, развиваемой скоростью, проходимостью и дальностью хода на одном полном заряде АКБ.

 

Особенности компонентов для сборки электрофэтбайка

Для сборки полноприводных фэтбайков используются:

  1. Пара мотор-колес – бесколлекторных электродвигателей, встраиваемых непосредственно в ступицу колеса. Они бывают редукторными и прямоприводными, мощностью 250–1000 В, разных размеров. Редукторные мотор-колеса меньше и легче двигателей с прямым приводом, обеспечивают высокий крутящий момент и хорошие тяговые характеристики. Прямоприводные модели бывают большей мощности, но по крутящему моменту уступают аналогичным редукторным моделям. Но у моторов с прямым приводом более простая конструкция и минимальное количество деталей, подверженных механическому износу. Поэтому они отличаются более высокой конструктивной надежностью.
  2. Двойные обода из алюминиевого сплава. Их стандартный диаметр для сборки фэтбайка – 26”, в подростковом варианте – 20”. Ширина ободов выбирается с учетом размера используемых покрышек, которые производятся шириной 3,5–4,8”.
  3. Шины – чем они шире, тем выше устойчивость фэтбайка. Имеет значение и рельеф протектора. Для города подойдет рисунок слик или полуслик, а для езды по грунтовке, гравию и бездорожью нужны гравийные или грязевые шины. Для зимних поездок по накатанному снегу или льду рекомендуется шипованная резина.
  4. Спицы – используются стандартные (толщиной 2,2 мм) или усиленные (2,6 мм).
  5. Рама – бывает разных размеров. При росте 165–178 см велосипедисту подойдет 18-дюймовая рама, а при 175–185 см – 20-дюймовая.
  6. Вилки – для городских и песчаных дорог подойдут жесткие, а для бездорожья нужны мягкие амортизационные модели. Они помогают легче и комфортнее преодолевать разнообразные преграды на пути.
  7. Аккумуляторная батарея – бывает различных типов, формы, размеров, емкости и вольтажа. Современные электровелосипеды оснащаются надежными и энергоемкими АКБ типа Li-ion и LiFePO При равных значениях накапливаемой емкости литий-железо-фосфатные батареи немного тяжелее литий-ионных. Зато аккумуляторные батареи типа LiFePO4 более адаптированы для использования на морозе. Нужная емкость АКБ выбирается с учетом необходимой дальности хода на одном заряде батареи. Устанавливается батарея на велосипед с полным приводом в треугольнике рамы, чтобы получить равномерную нагрузку.
  8. Пара контроллеров – для управления работой каждого электромотора. Контроллеры обеспечивают взаимодействие всех компонентов системы.
  9. Рычаг газа, тормозные рычаги с датчиками.
  10. Панель управления – она также крепится на руль, обеспечивает включение и выключение электрооборудования, показывает уровень заряда батареи и другие параметры.

 

Выводы

Полноприводные электрофэтбайки оснащаются разными типами электромоторов, АКБ и остальных комплектующих. Они подбираются с учетом предстоящего использования транспорта. Так, для поездок зимой рекомендуется оснащать фэтбайк 2-мя редукторными мотор-колесами, литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей и широкими шинами с шипованной резиной.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как влияет температура на пробег электровелосипеда в мороз.

  • 28 января 2019 г.
  • 1275 просмотров
comments powered by HyperComments