Электро фэтбайк: плюсы и минусы

Фэтбайк – это велосипед с внедорожными качествами, демонстрирующий отличную проходимость и мягкий ход. Его главное и самое явное отличие от большинства велосипедов – колеса с широкими ободьями (65–100 мм) и толстыми покрышками (3,5–4,8 дюйма). Эта особенность позволяет фэтбайку справляться с бездорожьем и труднопроходимыми участками, уверенно проезжать по грязи, снегу, песку, гравию, густой траве.
Электрофэтбайк зеленый фото

Давление в шинах фэтбайка меняют в зависимости от условий поездки, и чем толще покрышки, тем слабее их можно накачать. Если давление уменьшить до 4–8 PSI, шины станут мягкими, плавно обтекающими препятствия на пути и обеспечат хорошую амортизацию. Если же предстоит поездка по твердой и ровной поверхности, давление повышают до стандартных 20–25 PSI, чтобы получить хороший накат.

Особенности электрофэтбайков

Электрический фэтбайк – это универсальный велосипед с толстыми шинами и электрическим приводом. По конструкции он имеет много общего с горным электровелосипедом. У них идентичное навесное оборудование: переключатели, тормоза, кассета. Для реализации электропривода используется кареточный или ступичный электромотор (у полноприводных моделей – 2 мотор-колеса), аккумуляторная батарея, контроллер управления, ручка газа.

Из-за большей ширины покрышек электрофэтбайк, по сравнению с горным электровелосипедом, имеет более широкие ободья и втулки, увеличенный кареточный узел, раму и вилку под толстые колеса. Для удобного управления на фэтбайки ставят более широкий руль. Некоторые модели имеют жесткую вилку, т.к. частичную амортизацию при езде обеспечивают мягкие шины. Но для большего комфорта электрофэты все же оснащают амортизационной вилкой или даже 2 амортизаторами. Технические характеристики электрофэтбайков зависят от особенностей конкретной модели.

Преимущества электрических фэтбайков

Плюсами электрофетбайков по сравнению с другими горными электровелосипедами выступают:

  1. Впечатляющая проходимость – способность проехать по мягкому грунту, каше из грязи и снега, рыхлому песку, гравию, мелкому щебню и другим видам легкого бездорожья. Благодаря увеличенному пятну контакта и мягким шинам колеса не зарываются в рыхлый грунт и повышают внедорожные характеристики велосипеда.
  2. Фэтбайк складной  фотоМягкий ход – шины низкого давления поглощают неровности дороги, минимизируют вибрации на руле и способствуют комфортным поездкам.
  3. Универсальность – электрофэт подходит и для города, и для покатушек по пересеченной местности, и для велотуризма. Адаптивность его колес позволяет подстраивать давление в шинах под условия поездки и уверенно кататься не только по асфальту, но и по вязким или сыпучим поверхностям.
  4. Устойчивость – широкие колеса хорошо держат дорогу.
  5. Возможность круглогодичной эксплуатации. Электрофэтбайк позволяет кататься в любое время года, расширить границы поездок и бросить вызов сложным условиям.
  6. Харизматичный внешний вид.

Конечно же, плюсы электрофэта по максимуму проявляются у высококлассных моделей, при правильном выборе шин (рисунка протектора, состава резины) и давления в них в зависимости от условий езды. Например, для зимних покатушек нужны не просто широкие, а устойчивые к сносу мягкие покрышки с выраженным рельефом. А чтобы кататься по кочкам без тряски и нагрузки на руки, выбирайте фэтбайк с хорошей амортизационной вилкой.

Минусы электрофэтбайков

По сравнению с плюсами, минусов у фэтбайков гораздо меньше, и они не такие весомые:

  • солидный вес;
  • увеличенные размеры – более широкие ободья, втулки, руль;
  • парусность – противостояние встречному ветру из-за широких колес;
  • при езде на шинах низкого давления – усложненный разгон и накат, меньшая скорость и маневренность;
  • необходимость настройки давления в шинах в зависимости от характеристик дороги (для хорошего наката по асфальту колеса нужно накачать, а для передвижения по сыпучему грунту, камням, веткам и сложных трассам – спустить);
  • риск увязнуть в высоком снегу, грязи или очень рыхлом грунте – хотя по проходимости электрофэтбайкам нет равных среди электровелосипедов, с некоторыми задачами даже они могут не справиться;
  • шум колес на асфальте;
  • при езде за пределами дорог – налипание грязи на колеса, цепь и другие части велосипеда, необходимость мойки после покатушек.

Виды фэтбайков

В таблице представлены основные типы электрфэтбайков в зависимости от особенностей их конструкции и технического оснащения.

Критерий сравнения

Разновидности

Конструкция рамы

Классический и складной:

  1. Модели со складной рамой более компактны при транспортировке и хранении.
  2. Рама, не имеющая механизма складывания, более жесткая и максимально устойчива к нагрузкам.

Наличие и количество амортизаторов

Без амортизаторов, с 1 и 2 амортизаторами:

  1. Модели с жесткой вилкой возлагают функции амортизации на шины низкого давления.
  2. Электрофэты с амортизационной вилкой обеспечивают более мягкий ход благодаря эффективному поглощению ударов.
  3. Двухподвесы максимально комфортны и отлично управляемы. Задний амортизатор гарантирует хорошее сцепление колеса с дорожной поверхностью и повышает устойчивость велосипеда при маневрах.

Тип электромотора и место его установки

Модели с кареточным или ступичным мотором, задним, передним или полным приводом:

  1. Электрофэты с центральным мотором позволяют использовать для выбора передаточного числа (от тягового к скоростному) штатную систему переключения передач. Такие модели хорошо адаптированы для езды по горной, холмистой и пересеченной местности, непростым маршрутам и бездорожью. Низкий центр тяжести хорошо влияет на управление.
  2. Задний привод прост в реализации, обеспечивает е-байку быстрый разгон без пробуксовок и уверенный подъем в горку. Но с ним важно быть аккуратным на поворотах, сыпучих грунтах и скользких поверхностях, т.к. заднюю часть может водить и заносить.
  3. Переднее МК требует усиления дропаутов, зато обеспечивает правильную развесовку, плавный старт и аккуратное вхождение в повороты (без заносов). При реализации переднего привода не приходится перенастраивать скорости и тормоза, а сочетание МК с педальным приводом обеспечивает гибридный полный привод. Такие е-байки хорошо подходят для поездок по равнинной местности, снегу и льду, но возможна пробуксовка ведущего колеса при резких стартах, на гравии, песке, мокрой траве или грязи, а также слабое сцепление с дорогой на крутых подъемах.
  4. Полноприводные электро фэтбайки по отзывам владельцев идеально справляются с подъемами и прохождением поворотов, радуют быстрым разгоном, отличной управляемостью и проходимостью в сложных условиях. Но дополнительное мотор-колесо увеличивает вес велосипеда и расход энергии, поэтому для получения той же дальности пробега на 1 заряде приходится устанавливать более емкую АКБ.

Выводы

Электрофэтбайк переднеприводной  фотоКакой вариант лучше – электрический фэтбайк или горный е-байк – зависит от того, где вы планируете кататься. Если в приоритете круглогодичная эксплуатация велосипеда, а в перечне маршрутов есть труднопроходимые участки с песком, щебнем, гравием или рыхлым грунтом, лучшим выбором станет электрофэтбайк. Но если для вас важнее не проходимость, а скорость, легкость и маневренность, причем кататься вы любите по маршрутам со значительными перепадами высоты, вам больше подойдет горный электровелосипед.

Ранее в блоге VoltBikes.ru вышла статья о грузовых трехколесных велосипедах для уборки улиц.

 

  • 22 февраля 2023 г.
  • 1729 просмотров