Именно благодаря этой особенности владельцы фэтбайков запросто катаются по рыхлому песку, снегу, льду, пахоте, грязи, лесным просекам и преодолевают другие виды бездорожья. А перед поездкой по асфальту или другой плотной поверхности они просто подкачивают шины до 30 psi. Вот почему при выборе универсального велосипеда с качествами вездехода и возможностями всесезонного использования фэтбайки вне конкуренции.
Особенности конструкции фэтбайков
Велосипеды с толстыми колесами имеют привлекательный дизайн и надежную конструкцию, устойчивую к повышенным нагрузкам. Ободья у фэтбайков бывают шириной 80 или 100 мм, руль – шириной от 680 мм, чтобы улучшить управляемость на бездорожье. Более широкие и вилки фэтбайков, причем в большинстве случаев они жесткие (ригидные). Но при желании можно установить на фэтбайк и амортизационную вилку, и подседельный амортизатор.
Из-за массивной конструкции и широких колес управление становится более инертным: для набора скорости на фэтбайке приходится прикладывать больше усилий, чем на туринге или маунтинбайке. Но если fatbike оснащен достаточно мощным электромотором, это облегчает мышечные усилия велосипедиста.
Сравнение жестких и амортизационных вилок
Амортизационная вилка имеет более сложную и уязвимую конструкцию. Производители используют разные механизмы и технологии, чтобы улучшить управляемость велосипеда на неровной дороге и повысить плавность хода. Амортизационная вилка принимает на себя ударные и вибрационные нагрузки, поэтому велосипед и велосипедист ощущают их в гораздо меньшей степени. С другой стороны, они требовательны к обслуживанию, а также более подвержены износу и поломкам.
У жестких вилок все наоборот:
- цельнолитая конструкция без движущихся элементов – простая и надежная;
- нетребовательность в обслуживании;
- износостойкость;
- минимальный риск поломки;
- повышенная точность управления за счет обеспечиваемой жесткости передней части велосипеда;
- эффективная работа независимо от погодных условий;
- нечувствительность к осадкам, загрязнениям, температурным скачкам;
- улучшение разгонных и скоростных качеств велосипеда – благодаря компенсации усилий при разгоне;
- слабое гашение ударов и вибраций – хотя стальные и титановые вилки гасят ударные нагрузки и колебания лучше, чем алюминиевые.
Обычно ригидные вилки используют в 2 случаях: когда не планируются поездки по неровным дорогам и когда велосипед и без амортизационной вилки хорошо справляется с гашением вибраций. К первой категории относятся шоссейники, ситибайки, гибридные модели, подростковые и детские велосипеды, а ко второй – фэтбайки, причем во всех случаях они могут быть обычными или с электроприводом.
Вывод: нужны ли фэтбайку амортизаторы?
Мягкие широкие колеса позволяют комфортно кататься и без амортизаторов, причем жесткая вилка не боится поездок в любую погоду, по дорогам и бездорожью, независимо от сезона. Поэтому владельцам фэтбайков можно не тратиться на амортизационные вилки и не беспокоиться об их состоянии после покатушек по снегу или грязи. Но если вам нужна дополнительная амортизация, почему бы и нет. Как минимум, можно оставить ригидную вилку и поставить подседельный амортизатор.
Ранее в блоге VoltBikes вышла статья о том, когда нужен удлинитель велосипедного руля и как его установить.