Проставочные кольца для велосипеда: для чего нужны?

В результате обеспечивается:

  • комфортная высота руля;
  • удобная посадка;
  • адаптация велосипеда под разные условия и стили езды – от спокойных велопрогулок по городу до скоростных спусков на сложных трассах;
  • упрочнение узла соединения вилки и рулевой колонки;
  • равномерное распределение нагрузки, уменьшение давления на узлы;
  • как следствие – продление срока их службы;
  • стабилизация конструкции;
  • повышение маневренности, управляемости и устойчивости велосипеда.

Кроме того, проставочные кольца для рулевых колонок могут иметь дизайнерское исполнение. При выявлении признаков износа или повреждении эти детали подлежат замене.

Виды спейсеров

Такие велозапчасти производят из разных материалов, различных размеров и цветов. Алюминиевые кольца легкие и прочные, долго служат и не утяжеляют велосипед. Их карбоновые аналоги еще легче и к тому же эффективно гасят вибрации, но обойдутся дороже. Стальные проставки при меньшей цене прочные и надежные. Пластиковые спейсеры самые дешевые, но уступают металлическим моделям по прочности и долговечности.

При выборе проставок первостепенное значение имеют их размеры. Например, детали для регулировки высоты руля выбирают по диаметру рулевой колонки и вилки. Как правило, это 1-1/8 дюйма, но параметры могут и отличаться. В любом случае, необходимо обеспечить плотную посадку колец, чтобы они не болтались. Кроме того, при выборе спейсеров необходимо учитывать длину и угол выноса, чтобы не навредить управляемости и эргономике велосипеда.

Толщина проставочных колец для рулевого узла может составлять от 1 до 10 мм. Какой вариант выбрать – зависит от того, насколько нужно поднять велосипедный руль. В поисках оптимального положения можно взять несколько тонких спейсеров и поэкспериментировать с их количеством, пока не будет достигнут желаемый эффект. Злоупотреблять проставками не стоит, чтобы не перегрузить рулевой узел и обеспечить надежное крепление. Обычно для подъема руля на комфортную высоту достаточно 2–3 колец. Устанавливать их нужно ровно, подгоняя и плотно прижимая друг к другу, т.к. допущенный при установке люфт снизит стабильность велосипеда на дороге.

Как настроить высоту руля?

Высоту руля замеряют по отношению к высоте седла. При низкой установке снижается центр тяжести велосипеда, лучше распределяется вес райдера между колесами, увеличивается нагрузка на переднее колесо и возрастает тяга. Но при очень низком положении снижается управляемость, и контролировать байк становится сложнее.

Чтобы избежать крайностей и установить руль на оптимальном уровне, можно взять несколько проставочных колец и поэкспериментировать, какое их количество и сочетание обеспечит нужный результат. Для этого проставки перемещают над вынос или под него, используя стандартные болты с 6-гранной головкой.

Рассмотрим, как настроить высоту руля на велосипедах с безрезьбовым выносом, который предусматривает болтовое крепление к штоку вилки (как у большинства маунтинбайков и шоссейников). Для экспериментов со спейсерами понадобится набор шестигранников. Не помешает и ограничитель натяжения, который убережет от срыва резьбы. Алгоритм действий таков:

  1. Фиксируем колесо и ослабляем болты, крепящие вынос к рулевой трубе вилки.
  2. Берем ключ на 5 или 4 мм и снимаем крышку рулевой колонки.
  3. Снимаем вынос.
  4. Убираем или добавляем проставки, в зависимости от желаемой высоты расположения выноса.
  5. Устанавливаем его обратно на штырь и поверх надеваем спейсеры, снятые из-под выноса. Проверяем, остался ли зазор 3–5 мм между верхним краем проставочного кольца и рулевой трубой, чтобы исключить люфт при затягивании рулевой колонки.
  6. Устанавливаем крышку, затягиваем болт, вывешиваем колесо и проверяем уровень затяжки рулевой колонки: мягко ли поворачивается руль, нет ли люфта.
  7. Выравниваем вынос по отношению к колесу.
  8. Затягиваем крепление выноса. Стандартное натяжение – 5–8 Нм.
  9. Проверяем, не люфтит ли рулевая колонка. При выявлении люфта немного ослабляем болты крепления выноса, дополнительно затягиваем крышку, выравниваем руль и заново затягиваем болты.
  10. Катаемся и проверяем, насколько удобно такое положение руля.

Ранее в блоге VoltBikes.ru вышла статья о том, как правильно подключать плату BMS.

  • 23 июня 2024 г.
  • 970 просмотров