Как правильно подключать плату BMS?

Также БМС плата защищает батарею от перегрузок по току, КЗ, перегрева и других рисков. У многих моделей дополнительно предусмотрена и опция балансировки – выравнивания уровня заряда всех ячеек в сборке. Такая многофункциональность и важность решаемых задач делают BMS контроллер незаменимым дополнением любой литиевой АКБ, залогом ее стабильной работы.

Принцип выбора BMS платы

БМС контроллер устанавливают на предварительно собранную аккумуляторную батарею. При сборке АКБ берут полностью одинаковые ячейки и соединяют их по выбранной схеме – параллельной, последовательной или смешанной. Принцип компоновки аккумуляторов зависит от того, какие характеристики нужно увеличить. При параллельной коммутации элементов растет емкость, а с ней увеличиваются и допустимые токовые нагрузки. При последовательном соединении суммируется напряжение.

При самом распространенном, смешанном соединении, «банки» изначально соединяют параллельно, а потом эти серии – последовательно. Причем BMS плата воспринимает каждую линию параллельно соединенных элементов как 1 ячейку. Поэтому при выборе контроллера защиты учитывают количество последовательно соединенных ячеек или линий – число, указываемое возле буквы S в обозначении схемы. Дополнительно учитывают ток срабатывания защиты (в зависимости от рабочего тока и допустимых токовых нагрузок), граничные значения контролируемого напряжения, функционал и размеры электронного модуля.

Порядок подключения

БМС модули бывают различной конфигурации, но похожи между собой и подключаются по одному принципу. При этом используют 2 вида проводов: тонкие для создания балансировочного шлейфа и толстые силовые для связки с ЗУ и питаемым оборудованием. Сам электронный модуль оснащен 3 силовыми проводами – В, Р и С. Если они уже припаяны, подключить защитный контроллер будет проще. Если нет – придется припаять провода к электронному модулю самостоятельно.

Сначала провод припаивают одним концом к В-колодке электронного модуля, а вторым – подсоединяют к контактам батареи на минусовом терминале первой серии ячеек. В итоге защитный контроллер окажется подключенным к отрицательному полюсу батареи. После этого крепятся проводки баланса. Если их на 1 больше, чем последовательно соединенных «банок», тогда первый проводок крепится к минусовому выходу 1-й параллельной линии, а все остальные соединяются с плюсовыми терминалами параллельных линий. Если же проводков баланса столько же, как и последовательных ячеек, тогда каждый из них подсоединяют к плюсовому терминалу соответствующей серии элементов.

Затем подключают Р-провод, отвечающий за отрицательное разрядное соединение. Традиционно он следует к контроллеру управления, куда затем подключается нагрузка. Наконец, выполняют подключение С-провода, отвечающего за связку с зарядным устройством, и устанавливают разъем зарядника. Плюсовые провода заряда и разряда, как правило, подсоединяют непосредственно к АКБ – к положительному выводу ее последней линии.

Пошаговый алгоритм, как правильно подключать BMS плату

Опишем поэтапно порядок подключения симметричного БМС модуля:

  1. Устанавливаем шлейф баланса. Тонкий провод, идущий от точки «В-», крепим к минусу 1 ячейки. Затем берем второй провод шлейфа и крепим его к плюсу 1 ячейки. После этого один за другим подсоединяем остальные проводки баланса к каждой «банки».
  2. Проверяем последовательность размещения подсоединенных проводков.
  3. Замеряем напряжение – берем мультиметр или вольтметр и прикладываем минусовой щуп к черному проводку балансировочного шлейфа, а плюс – к красному.
  4. Ставим разъем в гнездо контроллера защиты.
  5. Силовой провод «В-» крепим к минусу 1 аккумулятора. Черный силовой провод «Р-» представляет собой отрицательный полюс батареи, идущий на зарядное устройство и к потребителю энергии.
  6. Положительный полюс батареи соединяем с положительным выводом последней «банки». Выводим провод к оборудованию-потребителю и заряднику.
  7. Замеряем вольтаж на клеммах сборки, проверяем ее крайние полюса, напряжение через контроллер защиты, провод «Р-» и крайний «+». Если значения неодинаковы, проверяем последовательность соединения.

Чтобы убедиться, что все выполнено правильно, подключенный БМС модуль необходимо протестировать. Для этого батарею полностью заряжают и на каждой «банке» проверяют напряжение отсечки БМС по максимальной границе. Затем батарею разряжают и проверяют напряжение отсечки по минимальному пределу.

Ранее в блоге VoltBikes.ru вышла статья о том, как подключить стоп-сигнал на электровелосипеде.

  • 09 июня 2024 г.
  • 155 просмотров