Причины шумов в электрических мотор-колесах

Мотор-колесо заднее, 350Вт, редукторное, под кассету, мод. DDKИсправные мотор-колеса работают очень тихо. Если же при работе ступичного электромотора возникают посторонние шумы, то чаще всего они сигнализируют о его неисправности. Игнорировать такие сигналы легкомысленно и опасно. Гудящий или завывающий мотор не только портит впечатление от поездок, но и сообщает о каком-либо повреждении.

Лучше всего при таких симптомах сразу же обратиться в мастерскую, чтобы выявить и устранить возникшие неполадки. Шум в мотор-колесе появляется при разных неисправностях, и точно определить причину гула в конкретном случае поможет диагностика. Мы перечислим только некоторые неисправности, при которых ступичный электромотор начинает издавать нехарактерные для него звуки.

Виды шумов при работе МК и их возможные причины

Работающее мотор-колесо может издавать разные нехарактерные для него звуки: свист, звон, скрип, завывание, треск, рычание. О чем сообщает электромотор такими сигналами? Скорее всего, о необходимости ремонта. И чем раньше он будет выполнен, тем лучше – как для работоспособности мотор-колеса, так и для вашего кошелька.

В таблице приведены типичные шумы, которые появляются при движении с неисправным МК, и вероятные причины их возникновения.

Шум при работе мотор-колеса

Возможный диагноз

Периодически появляющийся треск, чаще всего – при тряске и езде на малой скорости.

Прерывающийся контакт в 5-штырьковом разъеме между МК и контроллером.

Скрип при езде во время проверочной поездки после установки мотор-колеса.

Расслабленные спицы. Иногда достаточно подтянуть их, и скрипы исчезают.

Треск в двигателе при движении.

Поломка подшипника.

Громкий рык при старте двигателя или упоре в стену.

Выход из строя больших конденсаторов в контроллере.

Стук при наборе скорости.

Неполадки с подшипниками.

Рык при работе МК.

Некорректное подсоединение фазных проводов.

Периодический рык.

Неисправность датчика Холла.

Нестабильная работа МК.

Пробивание среднего датчика Холла.

Визг, рык и заклинивание МК при нагрузке.

Несовместимость контроллера и электромотора.

Шумы при старте.

Люфт магнитов.

Шумная работа МК, металлический скрежет.

Отклеившиеся магниты.

Свист мотор-колеса.

Обрыв провода, идущего к датчику Холла.

Свист на малых оборотах.

Недостаточная смазка фривилла.

Низкий протяжный шум.

Повреждение 1 или нескольких жил в кабеле, соединяющем электродвигатель с контроллером.

Шум при работе редукторного МК.

Износ зубьев шестеренок планетарного редуктора.

Стук или треск при работе редукторного МК.

Отломившийся зубец шестерни. Замятие остальных шестеренок.

Громкий гул.

Зуб застрял в планетарном редукторе, и шестерни замяло.

Звон при езде, улавливаемый камерой во время разгона.

При работе двигателя резонирует звонок или катафот на спицах.

Выводы

Мы перечислили наиболее распространенные проблемы, из-за которых мотор-колесо может гудеть, рычать, трещать или сигнализировать о своей неисправности другими громкими звуками. Чтобы выявить источник шума в конкретном случае, нужно выполнить диагностику. Часто для устранения неполадок приходится разбирать электродвигатель, чтобы:

·        заменить перегоревшие датчики Холла;

·        приклеить отклеившиеся магниты;

·        поменять шестерни;

·        выполнить другие восстановительные работы.

Их выполнение лучше поручить опытным мастерам. Чтобы точно понять, почему шумит мотор-колесо в вашем случае, обращайтесь в мастерскую Voltbikes. Мы оперативно найдем причину неполадок и профессионально устраним ее.

Недавно в блоге Voltbikes вышла статья о применении LiFePO4 аккумуляторов в морозную погоду.

Мотор-колесо заднее, 1000Вт, прямой привод, под трещотку, мод. DDK
Артикул: 641
Предзаказ
Кол-во
от 14 683
Мотор-колесо заднее, 2000Вт, прямой привод, под трещотку, мод. Green-D45A
Артикул: 1971
Предзаказ
Кол-во
от 31 469
Мотор-колесо переднее, 1500Вт, прямой привод, 100мм, мод. DDK
Артикул: 2175
В наличии
Кол-во
от 18 511
  • 02 марта 2022 г.
  • 25391 просмотр