Исправные мотор-колеса работают очень тихо. Если же при работе ступичного электромотора возникают посторонние шумы, то чаще всего они сигнализируют о его неисправности. Игнорировать такие сигналы легкомысленно и опасно. Гудящий или завывающий мотор не только портит впечатление от поездок, но и сообщает о каком-либо повреждении.
Лучше всего при таких симптомах сразу же обратиться в мастерскую, чтобы выявить и устранить возникшие неполадки. Шум в мотор-колесе появляется при разных неисправностях, и точно определить причину гула в конкретном случае поможет диагностика. Мы перечислим только некоторые неисправности, при которых ступичный электромотор начинает издавать нехарактерные для него звуки.
Виды шумов при работе МК и их возможные причины
Работающее мотор-колесо может издавать разные нехарактерные для него звуки: свист, звон, скрип, завывание, треск, рычание. О чем сообщает электромотор такими сигналами? Скорее всего, о необходимости ремонта. И чем раньше он будет выполнен, тем лучше – как для работоспособности мотор-колеса, так и для вашего кошелька.
В таблице приведены типичные шумы, которые появляются при движении с неисправным МК, и вероятные причины их возникновения.
Шум при работе мотор-колеса |
Возможный диагноз |
Периодически появляющийся треск, чаще всего – при тряске и езде на малой скорости. |
Прерывающийся контакт в 5-штырьковом разъеме между МК и контроллером. |
Скрип при езде во время проверочной поездки после установки мотор-колеса. |
Расслабленные спицы. Иногда достаточно подтянуть их, и скрипы исчезают. |
Треск в двигателе при движении. |
Поломка подшипника. |
Громкий рык при старте двигателя или упоре в стену. |
Выход из строя больших конденсаторов в контроллере. |
Стук при наборе скорости. |
Неполадки с подшипниками. |
Рык при работе МК. |
Некорректное подсоединение фазных проводов. |
Периодический рык. |
Неисправность датчика Холла. |
Нестабильная работа МК. |
Пробивание среднего датчика Холла. |
Визг, рык и заклинивание МК при нагрузке. |
Несовместимость контроллера и электромотора. |
Шумы при старте. |
Люфт магнитов. |
Шумная работа МК, металлический скрежет. |
Отклеившиеся магниты. |
Свист мотор-колеса. |
Обрыв провода, идущего к датчику Холла. |
Свист на малых оборотах. |
Недостаточная смазка фривилла. |
Низкий протяжный шум. |
Повреждение 1 или нескольких жил в кабеле, соединяющем электродвигатель с контроллером. |
Шум при работе редукторного МК. |
Износ зубьев шестеренок планетарного редуктора. |
Стук или треск при работе редукторного МК. |
Отломившийся зубец шестерни. Замятие остальных шестеренок. |
Громкий гул. |
Зуб застрял в планетарном редукторе, и шестерни замяло. |
Звон при езде, улавливаемый камерой во время разгона. |
При работе двигателя резонирует звонок или катафот на спицах. |
Выводы
Мы перечислили наиболее распространенные проблемы, из-за которых мотор-колесо может гудеть, рычать, трещать или сигнализировать о своей неисправности другими громкими звуками. Чтобы выявить источник шума в конкретном случае, нужно выполнить диагностику. Часто для устранения неполадок приходится разбирать электродвигатель, чтобы:
· заменить перегоревшие датчики Холла;
· приклеить отклеившиеся магниты;
· поменять шестерни;
· выполнить другие восстановительные работы.
Их выполнение лучше поручить опытным мастерам. Чтобы точно понять, почему шумит мотор-колесо в вашем случае, обращайтесь в мастерскую Voltbikes. Мы оперативно найдем причину неполадок и профессионально устраним ее.
Недавно в блоге Voltbikes вышла статья о применении LiFePO4 аккумуляторов в морозную погоду.