Открытие электровелосезона 2022 года: новости ПДД, новинки аксессуаров, моторов

В прошлом году популярность электровелосипедов стремительно выросла. На фоне пандемии увеличились инвестиции в сферу персонального электротранспорта, расширился ассортимент, во многих городах была улучшена велосипедная инфраструктура. Поклонники свободных динамичных перемещений оценили преимущества такого транспорта, и продажи е-байков заметно возросли.

В России спрос на электрифицированный транспорт за год увеличился примерно вдвое. Активные продажи были отмечены не только в Москве и Санкт-Петербурге. Рекордная динамика продаж наблюдалась в Ульяновской области, Чувашии, Бурятии и на Алтае. Среди всех видов персонального электротранспорта лидерами продаж стали электросамокаты – их популярность среди россиян возросла на 120%. Спрос на е-байки увеличился на 95%.

Тенденции развития электровелодвижения в 2022 году

В нынешнем году индустрия электровелосипедов продолжает развиваться:

  1. На мировом уровне наблюдаются активные инвестиции в производство е-байков, новые разработки и исследования. Благодаря растущему признанию электровелосипедов потребителями, инвесторы внимательно следят за этой отраслью и охотно вкладывают средства в ее развитие.
  2. Во многих городах появляются новые велосипедные дорожки и парковки, создаются оптимальные условия для разъезда велосипедов и машин.
  3. Е-байки становятся еще более технологичными и функциональными. В частности, появляются приложения и программы, повышающие безопасность движения. Например, компания Bosch предлагает использовать приложение eBike Flow. Такие системы помощи и мониторинга позволяют водителю четко отслеживать ситуацию на дороге и избегать опасных ситуаций, даже находясь в слепых зонах.
  4. Электровелосипеды все чаще оснащают полезными функциями – встроенной навигацией, программами мониторинга состояния здоровья и т.д.
  5. Электрические моторы не только обеспечивают плавный ход и отличную тягу, но и имеют дополнительные возможности. Например, помогают безопасно контролировать скорость в городском потоке и оповещают об ударах или падениях в аварийных ситуациях.
  6. Ассортимент становится все более разнообразным. В продаже есть масса интересных моделей кросс-кантри и трейловых е-байков, городских и туристических электровелосипедов, шоссеров и фэтбайков.
  7. Растет популярность грузовых е-байков, предназначенных для доставки еды и решения других бизнес-задач.
  8. В качестве источников питания для электроскутеров, велосипедов и самокатов по-прежнему используются легкие и долговечные батареи литиевого типа: Li-ion и LiFePO4. Но исследователи продолжают работать над поисками инновационных батарей с еще лучшими характеристиками.
  9. Из трендовых аксессуаров 2022 года стоит выделить радар, предупреждающий водителя электровелосипеда визуальными и звуковыми сигналами о приближении ТС сзади.
  10. Среди транспортных новинок есть концептуальные электровелосипеды с несколькими уровнями скорости, которые предназначены для разных типов дорог и автоматически регулируются в зависимости от геозоны. Например, компания BMW представила модели Motorrad Vision AMBY и i Vision AMBY. Для езды по велосипедным дорожкам у них предусмотрено автоматическое ограничение 25 км/ч, для движения по городским дорогам – 45 км/ч, а во время загородных поездок возможен разгон до 60 км/ч.

Нужны ли права на электровелосипед в 2022 году?

Как и прежде, при мощности электромотора в рамках 250 Вт можно ездить на электровелосипеде без прав. Для управления е-байком мощностью более 250 и менее 4000 Вт нужны права категории «М» или выше. Категорию «М» ввели еще в 2013 году для водителей мопедов, скутеров и аналогичных ТС. Получить ее можно с 16 лет в местном отделении ГИБДД, пройдя обучение в автошколе.

Без водительского удостоверения выезжать на мощных электровелосипедах на проезжую часть дороги запрещено. Управление таким транспортом без прав (при мощности мотора более 250 Вт) влечет административную ответственность в виде штрафа до 15 тыс. руб., конфискации ТС и его помещения на стоянку. Для возвращения е-байка необходимо предъявить права и внести оплату за хранение изъятого транспорта на стоянке.

ПДД для владельцев электровелосипедов

Хотя в ПДД по-прежнему нет отдельных правил для водителей е-байков, для них актуальны общие указания, подробно описанные в разделах для велосипедистов и водителей мопедов.

Нововведения в этом году коснутся статуса электросамокатов и остальных средств индивидуальной мобильности. К лету 2022 года в ПДД должны быть внесены поправки, касающиеся использования СИМ и четко определяющие их статус.

Остаточную редакцию этих поправок Минтранс представил в сентябре прошлого года, и сейчас идет процесс их принятия. СИМ будут выделены в отдельную категорию ТС. Для них будет регламентирован приоритет езды по велосипедной инфраструктуре и весовые ограничения – до 35 кг при движении по тротуарам и пешеходным зонам.

Ранее в статье блога Voltbikes мы ответили на вопрос: как выбрать электротрицикл для пожилого человека?

Велогибрид VoltPRO-НР261 26" 24V 250-350W, передний привод
Артикул: 1272
Доступен к заказу
Кол-во
от 54 636
Электровелосипед VoltPRO-GR261 26" 36V 250-350W, задний привод
Артикул: 1277
Доступен к заказу
Кол-во
от 67 248
Электровелосипед VBS-eAdrenalin 27,5" 48V 750W, задний привод
Артикул: 4242
Доступен к заказу
Кол-во
138 337
  • 06 марта 2022 г.
  • 3103 просмотра