Велосипедное движение прекрасно развито во многих европейских странах. Самыми «велосипедными» из них считаются Нидерланды, Дания и Германия. Вслед за ними в рейтинге значатся Швеция, Норвегия, Финляндия, Швейцария и Бельгия. Во многих странах ЕС велосипедистами являются более 50% жителей, а в Нидерландах – 99,1%.
С появлением электровелосипедов ситуация практически не изменилась: с 2006 по 2012 год байки с электроприводом составили всего 1% от общего объема продаж велосипедов. Но постепенно популярность электровелосипедов возросла. Их характеристики – улучшались, цены – снижались, и европейцы все чаще стали отдавать предпочтение моделям на электротяге.
По мнению экспертов, в ближайшее 10-летие ожидается бум развития персонального электротранспорта, и основной рост продаж прогнозируется именно на сферу электровелосипедов. По прогнозам специалистов компании Deloitte, с 2020 по 2023 год на планете будет продано около 130 миллионов электробайков, и они станут преобладающим видом транспорта на электротяге.
Причины популярности электровелосипедов в Европе
Прогнозы экспертов подтверждаются статистическими данными. Так, на дорогах Германии за год появилось более миллиона новых е-байков. Мода на электрические велосипеды набирает обороты во многих городах, причем транспорту на электротяге отдают предпочтение люди всех возрастных категорий.
Рассмотрим основные причины, побуждающие европейцев пересесть на е-байки:
Комфорт передвижения. Е-байки сохраняют такие преимущества велосипедов как компактность и маневренность, но позволяют дозировать нагрузку, крутить педали в свое удовольствие и при этом развивать скорость до 25 км/ч. Помощь мотора особенно выручает при крутых и затяжных подъемах, преодолении дальних дистанций и поездках при сильном встречном ветре. Заряда аккумуляторной батареи обычно хватает на преодоление до 50 км пути.
- Универсальность. Электровелосипеды отлично подходят для людей с разным уровнем физической подготовки, для поездок по городу и за его пределами, на работу, в магазин и т.д. По сравнению с обычными велосипедами, они позволяют ездить быстрее, дальше и без чувства усталости.
- По сравнению с автомобилями – вес до 10–15 кг, доступная цена, отсутствие вредных выхлопов, тихая работа двигателя и свобода передвижений по маршрутам, недоступным для габаритных транспортных средств.
- Польза для здоровья. Не стоит считать е-байки транспортом для ленивых. Помощь электромотора можно дозировать в зависимости от условий поездки или отключить и ехать на педальном приводе. Такое разнообразие возможностей позволяет выбирать оптимальный режим езды и не отказываться от поездок, которые без электромотора казались слишком сложными. Наличие электромотора позволяет снизить нагрузку на мышцы и суставы, избежать переутомления и поддерживать хорошую форму без перегрузок. Поэтому владельцы е-байков ездят на них в 2–3 раза чаще и на более дальние дистанции, чем владельцы велосипедов без электропривода.
- Сочетаемость с другими видами транспорта. У многих моделей предусмотрен механизм складывания, что облегчает их транспортировку.
Немаловажную роль в популяризации электровелосипедов сыграла и пандемия коронавируса COVID19. Поездки на персональном электротранспорте в этот период стали оптимальным способом передвижения для многих людей. Поспособствовала распространению е-байков в городах Европы и развитая велосипедная инфраструктура – наличие защищенных велодорожек и парковок.
Как говорится, пазл сложился, и владельцы электровелосипедов по максимуму оценили преимущества и правильность своего выбора.
Читайте в предыдущей статье блога VoltBikes о возможности установки на электросамокат дополнительной АКБ.