Обзор аккумуляторов электросамоката

Кататься на электросамокате – сплошное удовольствие. Но постепенно аккумулятор исчерпывает свой ресурс, и пробег ощутимо уменьшается. Для литий-ионных АКБ этот момент наступает примерно после 1000 циклов заряд-разряд. Когда ресурс исчерпывается, батарея теряет способность накапливать и отдавать энергию. Это значит, что срок службы аккумулятора самоката подошел к концу, и пора заменить его.

Выбор аккумуляторных батарей для электросамокатов сводится к 2-м основным группам – литий-ионные (Li-Ion) и литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотя деление это условное: по сути литий-железо-фосфатные АКБ – это подгруппа литий-ионных батарей. Свинцовые аккумуляторы из-за тяжелого веса и малого срока службы не выдерживают конкуренции с литиевыми батареями, поэтому останавливаться на их описании мы не будем.

Сравнение аккумуляторов для электросамокатов

Чтобы понять, какой аккумулятор для самоката подходит вам больше, ознакомьтесь с их характеристиками в сравнительной таблице:

Характеристика Li-Ion LiFePO4
Номинальное напряжение элемента питания 3,6–3,75 В 3,0–3,3 В
Нижний порог напряжения 3,0 или 2,5 В 2,0 В
Напряжение элемента питания при полном заряде 4,25 или 4,35 В 3,6 В
Рабочий диапазон температур От -20 до +50 °С, оптимально – от +15 до +25 °С. На морозе емкость снижается. От -30 до +50 °С.
Срок эксплуатации ≈1000 циклов заряд-разряд 2000–5000 циклов заряд-разряд
Срок хранения без деградации аккумуляторов не в сборке 3–5 лет 5–10 лет
Опасность перезаряда Высокая, в целях безопасности обязательно используется плата защиты. Ниже. При превышении напряжения происходят незначительные внутренние повреждения, но работоспособность элементов питания сохраняется. В целях безопасности также используется плата защиты BMS.
Безопасность При механическом повреждении элементов возможно возгорание. При повреждении возгорания не происходит. Наблюдается только повышение температуры и появление дыма.
Стабильность напряжения разряда Ниже Выше
Вес и размеры батареи при равных значениях емкости и напряжения Меньше Больше

Чтобы набрать нужную емкость и напряжение аккумулятора самоката, элементов питания LiFePO4 приходится брать больше (по массе и объему), чем обычных Li-Ion. Это приводит к увеличению массы и размеров батареи. Зато литий-железо-фосфатные АКБ не имеют себе равных по безопасности эксплуатации, менее чувствительны к перезаряду и лучше сохраняют емкость на морозе.

Обзор литиевых АКБ для самокатов

Какую скорость развивает самокат на аккумуляторе – зависит от мощности используемого мотора, массы транспортного средства, веса райдера, условий езды и других факторов. А сколько электросамокат проедет на одном полном заряде – в первую очередь зависит от емкости его аккумуляторной батареи. Ее значения бывают разные: 7.5, 10, 13, 15, 20, 30 Ач. Чем больше емкость используемой АКБ (при равных остальных условиях), тем длиннее будет пробег. Но и по весу более емкая батарея – тяжелее.

Самый распространенный вольтаж АКБ электросамокатов – 24 и 36 В. Такие компоненты обеспечивают транспортным средствам максимальную электробезопасность. Для создания мощных и скоростных электросамокатов используются аккумуляторные батареи напряжением 48 и 60 В. АКБ выбирается того же рабочего напряжения, что и у остальных комплектующих: электромотора, BMS, контроллера.

Перечислим АКБ, которые чаще всего используются для оснащения электросамокатов:

  • Li-Ion – рабочее напряжение 24 В, емкость 12.5 Ач, продолжительный ток разряда 20 А;
  • Li-Ion – 24 В, 15 Ач, 20 А;
  • Li-Ion – 24 В, 7.5 Ач, 22 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 10 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 15 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 20 Ач, 25 А;
  • LiFePO4 – 24 В, 30 Ач, 25 А;
  • Li-Ion – 36 В, 7.5 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 10 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 12.5 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 36 В, 13.2 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 48 В, 10 Ач, 22 А;
  • Li-Ion – 48 В, 15 Ач, 30 А.

Рекомендации по выбору

При выборе АКБ для электросамоката главное требование – их совместимость. Батареи бывают универсальные и предназначенные для электротранспорта конкретных брендов. Отличаются у них и характеристики: рабочее напряжение, номинальная емкость, масса, размеры, ориентировочное число рабочих циклов, максимальный ток заряда-разряда, время восполнения полного заряда.

Для замены можно выбрать модель, идентичную старой батарее, или изделие с отличающимися параметрами. Главное – чтобы все электрокомпоненты были совместимы между собой, и АКБ поместилась в батарейный отсек. На сколько хватит аккумулятора на самокате – зависит от качества его элементов и сборки, типа химии, интенсивности и условий использования. При соблюдении правил эксплуатации батареи нашего производства уверенно отрабатывают свой ресурс, радуют надежностью и стабильной работой.

Читайте в нашей предыдущей статье о ручке газа электровелосипеда: ее устройстве, особенностях подключения и принципе работы.

  • 26 августа 2019 г.
  • 163 просмотра
comments powered by HyperComments