При всей схожести конструкции велосипеды разных типов имеют свои узнаваемые черты и технические преимущества. Поэтому при выборе такого транспорта важно учесть, где и как вы планируете его использовать. Есть 3 большие группы велосипедов: городские, внедорожные и спортивные, причем в каждую из них входит несколько подвидов. Рассмотрим подробнее, какие есть виды велосипедов и чем они отличаются от остальных моделей.
Внедорожные модели
К данной группе относятся велосипеды, разработанные для езды за пределами асфальтированных дорог. На них можно кататься повсюду – от шоссе до ухабистых грунтовок и легкого бездорожья.
Горные велосипеды
В классе внедорожных моделей доминируют горные или МТВ модели, называемые также маунтинбайками, All Mountain, ATB. Для них характерны:
- широкие колеса с рельефным рисунком;
- высокопрочная рама;
- мягкий ход благодаря амортизационной вилке;
- дисковые или ободные тормоза;
- солидное число передач.
Маунтинбайки бывают разных подвидов, а особенности их навесного оборудования зависят от назначения конкретной модели. В продаже есть версии для прогулок по проселочным дорогам, гонок по бездорожью и т.д.
Горные хардтейлы
Это «универсалы» для активного отдыха, езды по рельефной местности, фитнеса и спортивных соревнований. Их оснащают рамой с передней амортизацией и жестким задним треугольником.
Горные двухподвесы
Это высококлассные модели для спорта или экстремального катания. Они имеют надежную раму, задний треугольник которой соединен с передним с использованием амортизатора. Дополнительно у них предусмотрена передняя амортизационная вилка. Использование высококлассной задней амортизации обеспечивает двухподвесам увеличенную цену – примерно на 30% выше, чем у хардтейлов со схожими характеристиками.
Фэтбайки
По конструкции рамы и посадке фэтбайки близки к маунтинбайкам, но в отличие от них имеют толстые шины (шириной 3,5–4,8”). Меняя давление в них с учетом условий предстоящей поездки, удается приспосабливать fatbike для езды по дорогам или рыхлому грунту, траве или снегу, грязи или песку.
Эта особенность придает фэтбайкам превосходную проходимость и мягкий ход. Такой транспорт отлично подходит для круглогодичных поездок на дачу или на рыбалку, активного отдыха, покатушек по глухим местам, грязи, топям, лесам и полям.
Туринги
Touring разработан для путешествий по дорогам и преодоления значительных дистанций с багажом. Ему свойственны:
- руль-баран, как у шоссеров;
- надежность и прочность всех деталей и узлов;
- жесткая вилка из стали;
- багажник повышенной грузоподъемности;
- внедорожная трансмиссия;
- продуманная грязезащита;
- яркая фара;
- солидный вес.
Городские модели
В этой категории есть 2 основных подвида.
Классика
Классический вариант – это легкие ситибайки с 28-дюймовыми колесами, невыраженным рисунком протектора, хорошей динамикой разгона и набором скоростей. Они отлично подходят для городских перемещений, неприхотливы в техобслуживании, комфортны и практичны. Для классических ситибайков характерна вертикальная посадка, широкое сидение, защита цепи, полноразмерные крылья и возможность перевозки багажа. Как правило, у них предусмотрена ригидная вилка и 1 скорость.
Гибриды МТВ и ситибайков
Это универсальные ситибайки повышенной комфортности. Они производятся с колесами 26” или 28” со средне выраженным протектором, демонстрируют хороший накат на асфальтированных дорогах и устойчивость на грунтовках. Гибриды оснащают облегченными высокими рамами, дисковыми или V-brake тормозами, вилками с коротким ходом. Фактически велосипеды этого типа представляют собой простые маунтинбайки для асфальта.
Складные ситибайки
Компактные модели со складной рамой созданы для недальних поездок по населенным пунктам и сочетания с другими видами транспорта. Например, складной байк удобно перевозить в метро или электричке и можно брать в офис. Им присущи небольшие колеса, легкий вес и удобный механизм складывания.
Чопперы и круизеры
Они имеют необычный дизайн, широкое сидение и максимально удобную посадку, хорошо приспособлены для поездок по городу. Позволяют долго ездить и не ощущать усталости.
Спортивные модели
В данную группу входят:
- рековые модели – имеют максимально легкий вес, руль-баран, спортивную посадку и прямую связку колес с педалями, без свободного хода, трансмиссии и тормозов. Созданы для гонок на треке.
- Шоссейные или гоночные варианты – легкие роудбайки для скоростных покатушек по безупречным трассам. Их узнаваемые черты: аэродинамическая посадка, руль-баран, узкие шины-слики.
- Велокроссовые модели или циклокроссеры – разработаны для гонок по бездорожью. Имеют легкий вес, крепкую раму, видоизмененную посадку (по сравнению с шоссерами), рельефные шины, дисковые тормоза.
- Разделочные байки – шоссеры для гонок с раздельным стартом и для триатлона. Их главный плюс – аэродинамичность, для достижения которой используют раму обтекаемой формы, узкие колеса и руль с лежаком.
- BMX-байки для фристайла – оснащены заниженной рамой, 20” колесами и зафиксированными на оси трубками-пегами.
- Байки для триала – без седла, с удлиненной заниженной рамой из легкого сплава, широким рулем и толстой задней шиной. Такая конструкция позволяет балансировать на заднем колесе и реализовывать трюки.
Грузовые велосипеды
Они бывают 2 и 3-колесными, с вместительной корзиной, кофром, прицепом и другими дополнениями для перевозки грузов. Транспорт такого типа часто используют дачники, курьеры, коммунальщики, владельцы садовых и фермерских хозяйств.
Электровелосипеды
Электрическим приводом оснащают практически любые модели горных и городских велосипедов, включая фэтбайки, складные ситибайки и трициклы. При наличии мотор-колеса или кареточного мотора велосипед становится более быстрым и удобным в использовании, позволяет дозировать нагрузку и меньше уставать даже на сложных маршрутах. В зависимости от мощности электромотора, использовать е-байк можно по принципу мопеда или в гибридном режиме «мотор+педали».
Какой тип велосипеда выбрать?
Чтобы определить оптимальный тип велосипеда, важно знать, где и как он будет использоваться. Для поездок по дорогам и велодорожкам подойдет городской байк: ребенку – детский, взрослому – полноразмерный вариант, с размером рамы под рост велосипедиста. Для компактного хранения, удобной перевозки в лифте и транспорте выбирайте складной ситибайк.
Для покатушек по грунтовкам и легкому бездорожью нужен прочный байк с хорошей амортизацией и максимальной проходимостью – горный велосипед или оснащенный толстыми колесами фэтбайк. А чтобы крутить педали без лишних нагрузок, в свое удовольствие, или не крутить вообще, выбирайте велосипед желаемой конструкции, оснащенный электроприводом.
В предыдущей статье блога VoltBikes представлен обзор на велосипед с контейнерами «Коммунальщик-2.1», предназначенный для эффективной уборки улиц.