Как выбрать переднюю вилку под электромотор?

Передняя вилка электровелосипеда – это элемент рулевого управления, который удерживает колесо, обеспечивает его перемещение четко на угол поворота руля, смягчает ударные воздействия и воспринимает нагрузки в процессе торможения. Для использования на электровелосипедах больше подходят амортизационные модели. Они обеспечивают:

  • более комфортное передвижение;
  • безопасность езды на высоких скоростях;
  • эффективную амортизацию;
  • плавное прохождение ям и неровностей на пути без потери контакта с дорожной поверхностью;
  • уменьшение ударно-вибрационной нагрузки;
  • продление срока службы электровелосипеда.

Для оснащения велосипеда передним мотор-колесом нужна прочная вилка шириной 100 мм. В дополнение к ней рекомендуется использовать универсальный усилитель вилки. При установке спереди редукторных мотор-колес мощностью от 500 Вт и прямоприводных электродвигателей мощностью от 800 Вт его использование – обязательно!

Особенности амортизационных вилок

Горные велосипеды зачастую имеют амортизационную переднюю вилку, поэтому при их электрификации менять ее не приходится. Но такая необходимость возникает при оснащении передним электроприводом бюджетных велосипедов с жесткой вилкой. Износостойкие амортизационные вилки, не требующие наружной смазки, наиболее практичны. Но они тяжелее, дороже жестких моделей и чаще нуждаются в техобслуживании.

Основные составляющие амортизационных вилок – это:

  1. Пружина – при ее сжатии приводится в работу вся конструкция, и гасятся ударные нагрузки.
  2. Демпфер – внутреннее приспособление для амортизации, гасящее колебания. Оно мгновенно сжимается и постепенно разжимается. Бывает воздушным, масляным и эластомерным.
  3. Регулятор демпфера.

Виды амортизационных вилок для электровелосипедов

 

Тип

Особенности

Преимущества

Недостатки

Пружинные

В их ногах содержатся пружины из стали.

Низкая цена. Незначительное улучшение проката по неровной поверхности. Актуальность для детских велосипедов.

Отсутствие возможности настройки.

Отсутствие демпферных компонентов, поглощающих резонансные колебания.

Быстрый износ.

Пружинно-эластомерные

Содержат стальную пружину, а в роли амортизатора – полимерный стержень-эластомер в форме цилиндра.

Актуальность для прогулочных и туристических велосипедов, для непродолжительных поездок по городу.

Быстрый износ. На морозе эластомеры затвердевают, и функциональность вилки значительно снижается.

Воздушные

Содержат вместо пружины и демпфирующего элемента накачиваемый воздух.

Возможности регулировки. Хороший выбор для спокойного стиля езды.

Быстрый износ. Необходимость повторного накачивания воздуха велонасосом. Неактуальность для агрессивного проката.

Масляно-воздушные

Содержат в качестве демпфера маслонаполненный картридж, а в роли пружины – накачиваемый насосом воздух.

Хорошая функциональность. Прочность. Долговечность. Большое количество настроек. Способность выдерживать велосипедистов с большим весом. Широкий диапазон регулировок.

Относительно высокая цена. Но она ниже, чем у масляно-пружинных моделей.

Масляно-пружинные

Имеют стальную пружину и маслонаполненный картридж в роли амортизатора. Свойства зависят от применяемого картриджа и мощности пружин.

Лучший вариант амортизаторов. Высокая надежность. Обеспечение точного и плавного хода велосипеда. Актуальность для всевозможных стилей катания.

Высокая стоимость.

 

В качестве материалов для производства велосипедных вилок используются сталь, сплавы алюминия, карбон, титан.Предлагаем вашему вниманию материал о сборке мотор-колес своими руками.

 

Перейти в раздел велосипедные аммортизационные вилки

 

  • 27 декабря 2018 г.
  • 9275 просмотров