Инструкция на мотор-колесо электрического велосипеда

Сборка электровелосипеда – увлекательная задача, которую можно решить самостоятельно. Конечно, проще и удобнее обратиться в мастерскую, но при желании можно установить и подключить электрокомпоненты своими руками. В инструкции к мотор-колесу и остальным компонентам для электрификации велосипеда пошагово описаны действия, которые нужно выполнить для их корректной установки и подключения. Чтобы избежать ошибок, внимательно изучите прилагаемую к набору инструкцию и точно следуйте приведенным в ней рекомендациям.

Мотор-колеса и комплекты для сборки е-байков

Набор для сборки мотор-колеса

Вы можете купить для сборки электровелосипеда мотор-колесо или укомплектованный набор со всеми необходимыми компонентами. В такие комплекты входят:

  •  ступичный электродвигатель – для передней установки (под перья вилки с промежутком 100 мм) или для монтажа на заднюю ось (под перья рамы шириной 135 мм);
  • усиленные спицы;
  • двойной алюминиевый обод определенного диаметра;
  • контроллер управления;
  • рычаг или ручка газа;
  • велокомпьютер или панель управления;
  • по желанию – литий-ионная АКБ в жестком корпусе или сумке, с необходимыми вам характеристиками, и зарядное устройство для нее.

Мотор-ступица может быть уже заспицованным в обод. В таком случае перечень работ по его установке сокращается.

Необходимые инструменты

Кроме набора для сборки электровелосипеда и инструкции к нему, вам нужны дополнительные инструменты. Прежде всего, приготовьте велонабор шестигранников и отверток, ключ для гаек мотор-колеса, инструменты для демонтажа покрышки. Если управление скоростью будет осуществляться с участием датчиков системы PAS, понадобится съемник шатуна. Для снятия тормозных колодок (при монтаже заднего МК) понадобятся острогубцы. Для аккуратной прокладки проводов пригодятся нейлоновые кабельные стяжки.

Алгоритм установки заднего МК

Для реализации заднего электрического привода выполняются следующие работы:

  1. Открутите гайки или эксцентрик, которые удерживают заднее колесо. Снимите его.
  2. Забортуйте мотор-колесо в покрышку. Если приобретенный вами ступичный движок не заспицован, выполните его спицовку в двойной обод с применением крепких спиц. Их оптимальный калибр зависит от мощности устанавливаемого электромотора. Для компактных редукторных МК на 250–350 Вт достаточно калибра 12G (2,6 мм), для двигателя на 500 Вт –11G или 10G (около 3 мм), а для более мощных движков нужны спицы калибра 10G или 9G (толщиной 3,2–3,6 мм).
  3. Установите электродвигатель так, чтобы провода находились слева по направлению движения. Подключите элементы системы торможения: переставьте тормозной диск, затяните винты, установите на ось втулки, поместите ступичный мотор в проушины и зафиксируйте винтами. Выполните настройку и фиксацию суппорта.
  4. Отрегулируйте цепь.
  5. Выполните отцентровку ступичного двигателя, чтобы при оборотах он не касался тормозных колодок и был на одинаковом расстоянии от элементов вилки. При заметном биении обода отрегулируйте его положение, меняя натяжение спиц.Электровелосипед общий вид
  6. Зафиксируйте электромотор-ступицу фигурными шайбами, которые имеют внутри круглое отверстие с парой выступов, а снаружи – шип. Он попадает в отверстие рамы и препятствует проворачиванию электромотора.
  7. В соответствии с приводящейся в инструкции схемой выполните монтаж регулятора скорости и ручки газа. Зафиксируйте и подключите датчик системы PAS (если будете ее использовать).
  8. На руле с помощью специального кронштейна установите панель управления или велокомпьютер.
  9. Подключите батарею к регулятору скорости и ручке газа.
  10. Закрепите АКБ в выбранном для нее месте – с учетом оптимальной развесовки, центра тяжести и ваших представлений о комфорте. Для защиты батареи от вибраций и ударных нагрузок используйте мягкий уплотнитель.
  11. Подключите электромотор и АКБ к контроллеру. Установите его в таком месте, чтобы минимизировать риск попадания на его корпус воды и грязи. При вертикальном размещении контроллера установите его проводкой вниз, чтобы избежать затекания влаги в корпус.
  12. Позаботьтесь о надежном креплении всех компонентов набора. Аккуратно проложите, заизолируйте и закрепите соединяющие их кабели.
  13. Убедитесь в исправной работе панели управления, датчиков на ручке тормоза, двигателя. При повороте ручки газа (или нажатии на курок) он должен плавно стартовать и на холостом ходу быстро набирать порядка 400 об/мин. Контролировать скорость удобно по велокомпьютеру. При обнаружении каких-либо неисправностей – устраните их.
  14. Выполните настройку тормозов. Проверьте их эффективность.
  15. Плавно нажимая на рычаг газа, протестируйте работу собранного электровелосипеда. Обкатайте его в безопасном малолюдном месте.

Принцип установки переднего МК

Электровелосипед вид сбокуПередний мотор-ступица проще в установке, т.к. при его монтаже не затрагиваются элементы трансмиссии. Для более удобной работы велосипед желательно перевернуть и установить на седло и руль. Для снятия колеса достаточно перевести рычаг в позицию «открыто» и выполнить демонтаж. После этого выполняются аналогичные действия, как и при реализации заднего привода. Но работы, связанные с элементами трансмиссии, выполнять не приходится.

Передние МК рассчитаны на ширину вилки 100 мм, а провода у них выходят из полой оси справа. При установке передних мотор-колес обязательно используют усилители дропаутов. Возможно, отверстие усилителя изнутри нужно будет обработать напильником, чтобы усилитель налез на ось, но при этом сел плотно, без люфта.

Приведенные описания универсальны и могут частично отличаться от перечней работ, приведенных в инструкциях к конкретным мотор-колесам и наборам электрокомпонентов. Но они дают базовые представления о том, какие работы выполняются при оснащении велосипеда электроприводом.

Читайте в предыдущей статье нашего блога о рассрочке и бесплатной доставке при покупке мотор-колес и АКБ от ВольтБайкс Озон.

  • 31 мая 2023 г.
  • 2734 просмотра