Электрический велосипед своими руками

Во время пандемии, как и обычные велосипеды, электрические велосипеды пережили настоящий подъем, предоставив большему числу людей альтернативный способ передвижения, возможность забрать детей с прогулки или просто насладиться прогулкой на улице. Но возможно, у вас уже есть обычный велосипед, и вы задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладываться в покупку (или освобождать место) для еще одного. Если вы готовы немного потрудиться, возможно, это и не понадобится. Откуда нам известно? Давайте поговорим об этом — уже все сделано за вас.

Итак. Вы — заядлый велосипедист и вы любите преодолевать большие расстояния. Но вот незадача: на пути из точки А в точку Б вас встречают холмы, не такие высокие как горы и ущелья Дагестана, но вызов все равно стоит, особенно если все это, да в жаркий день.

Тут вы задумываетесь о покупке того, что упростило бы вам жизнь. Электрический велосипед! Но спрос превышает предложение и их просто нигде нет.(Адаптированый кусок)

Однако оказалось, что можно просто сделать свой первый электрический велосипед своими руками. Для этого и существует эта инструкция, чтобы создание электровелосипедов не было чем-то загадочным!

Электровелосипед своими руками — изготовление.

Итак, как же мы соорудим свой собственный велосипед? Можно было заменить колесо или каретку на модели готового старого велосипеда, проложить кабели с помощью липучек и зип-замков, и установить аккумулятор. Конечно, для этого потребуется некоторое исследование, легкие или средние навыки в механике и небольшие манипуляции. Но если такая идея вам нравится и вы хотите добавить немного литий-ионной мощности к своему велосипеду, давайте рассмотрим, как можно добавить DIY-двигатель или поддержку для езды в гору к вашему собственному велосипеду.

Куда установить мотор на вашем велосипеде?

Велосипед своими руками. Комплекты для сборки электровелосипеда:

Комплекты для превращения велосипеда в электрический существуют в трех основных типах, которые мы перечислим по возрастанию сложности установки:

 

  1. Передний мотор (показан выше): В этом случае вы меняете переднее колесо на новое с мотором в центре.
  2. Задний мотор: Вы делаете аналогичную замену, но для заднего колеса (а также новых звездочек на кассете или трансмиссии).
  3. Средний мотор: Вы устанавливаете мотор под педалями (в шатуне велосипеда).

Каждая из этих установок имеет свои плюсы и минусы (см. таблицы ниже). Чем больше вы знаете о своем велосипеде, а также о том, насколько холмистым и далеким бывает ваш обычный маршрут, тем легче будет выбрать подходящий вариант.

Передние моторы:

Преимущества

Недостатки

Простая установка

Рекомендуется использовать дополнительные металлические усилители (торк-армы) для закрепления оси в раме велосипеда при мощности более 250 вт, что усложняет ремонт при проколе

Возможность "полного привода" (при использовании педалей) на ровных дорогах

Менее хорошее сцепление с дорогой на крутых подъемах и плохих дорожных условиях

Более низкая стоимость по сравнению с задними моторами и моторами в шатунах

Более склонен к перегреву на подъемах или при проскальзываниях

Больше вариантов размещения аккумулятора (используя меньшие батареи)

Более сложное управление и балансирование для неопытных велосипедистов

Дискретный внешний вид благодаря меньшему мотору

 

Ограниченная мощность (рекомендуется 500 вт или менее, особенно с алюминиевой или углеволоконной вилкой)

 

Задние моторы:

Преимущества

Недостатки

Более простая установка

Замена шин становится более неудобной

Лучший баланс веса и сцепление для подъемов и дождя

Большие моторы делают велосипед тяжелее

Больший выбор мощностей

Для высоких мощностей требуются торк-армы

Подходит для велосипедов с нестандартными каретками

Компоненты привода и колеса могут быть менее качественными, чем оригинальные детали велосипеда

Средние двигатели:

Преимущества

Недостатки

Позволяет использовать передачи велосипеда для переключения между моментом и скоростью

Быстрее изнашивает привод велосипеда

Лучшее распределение веса

Меньше пространства под велосипедом

Более безопасные настройки мощности

Лучше избегать переключения передач во время работы мотора

Подходит для езды по горам, тропам и подъемам

Более сложная установка с использованием специализированных инструментов (и иногда неприятных размеров каретки)

Большинство энтузиастов самодельных электрических велосипедов предпочитают модели моторов в шатунах, которые используют передачи велосипеда для изменения момента вращения и скорости, в отличие от прямого вращения моторизованных втулок. Они, как правило, безопаснее для рамы вашего велосипеда, особенно если он сделан из алюминия, углеволокна или сплавов вместо старых и более прочных сталей. Они эффективнее используют энергию аккумулятора, особенно на подъемах. И вес мотора в шатуне равномерно распределен по центру рамы, а не впереди или сзади. Если вы планируете справляться с гористыми тропами, бездорожными условиями или дальними поездками, мотор в шатуне определенно наилучший выбор.

Но моторы в втулке тоже имеют свое место. Они начинаются с более низких цен по сравнению с моторами в шатуне. Они заметно проще в установке, чем моторы в шатуне, и позволяют избежать установки мотора в каретку велосипеда - детали велосипеда, которая может быть различной по своему виду и размеру. Моторы в втулке являются хорошим выбором для поездок по асфальтированным улицам с легкими или средними подъемами, когда вы будете активно педалировать большую часть времени. Просто убедитесь, что правильно укрепили раму велосипеда.

Как управлять мотором?

Ваш выбор зависит от того, какой вид езды вы предпочитаете. Большинство наборов предлагают три основных способа управления тем, сколько мощности будет поставляться мотором вашего велосипеда и когда: газ, датчик каденса или датчик момента. Некоторые наборы для велосипеда включают как газ, так и датчик на ваш выбор или их комбинацию.

Ручка газа (он же дроссель). Кнопка, рычаг или вращение на руле, которые позволяют велосипедисту ручным образом прикладывать мощность, не нажимая на педали. Так ездят курьеры на доставке в больших городах. Это потребляет гораздо больше энергии. Он также полезен в качестве резервного варианта, если велосипед или велосипедист начинают уставать во время поездки.

Датчик каденса включает ваш мотор при педалировании и отключает его, когда вы останавливаетесь, увеличивая выходную мощность мотора при увеличении скорости педалирования. Обычно он сочетается с определенным типом переключателя, который позволяет велосипедисту выбрать уровень помощи (вы часто видите такую систему на большинстве общедоступных городских электровелосипедов). Этот способ управления более безопасен, чем газ, но может быть несколько неудобным при низкой скорости, например, при старте с перекрестка.

Датчик момента обеспечивает больше мощности, когда вы сильнее нажимаете на педали, будь то подъем или стремление к большей скорости. Датчики момента действуют наиболее естественно - они прикладывают больше усилий, когда и вы прикладываете больше усилий.

Сколько мощности и аккумулятора вам нужно?

Тут батарея закреплена на самом багажнике.

Урок, который стоит усвоить: рейтинги моторов электровелосипедов в большинстве случаев не имеют смысла. В разных странах существуют ограничения для моторов электровелосипедов: 250 вт в большей части Европы, 750 вт во многих регионах США. Случайно или нет, производители и продавцы моторов рекламируют "непрерывную" мощность мотора, а не его максимальную мощность. Более четким способом сравнения электровелосипедов является анализ напряжения и тока (ампеража) для подъема и максимальной скорости, а также учет энергии ватт-часов для длительности работы аккумулятора.

Вы можете настроить напряжение и ток с помощью различных контроллеров аккумулятора, чтобы получить больше скорости, больше мощности на подъемах или различные уровни помощи. Необходимая мощность зависит от множества факторов, включая ваш вес, вес велосипеда и сила вашего педалирования. В журнале Bicycling есть подробное рассмотрение темы понимания моторов и мощности электровелосипедов (представлено компанией Bosch, производящей свои собственные моторы для электровелосипедов). Общее рекомендация от Мики Толла - настройки на 24 и 36 вольт подходят для случайных велосипедистов, которые собираются много педалировать и не сталкиваются с большими подъемами, тогда как настройки на 48 вольт и выше подходят для поездок по горам и использования ручного газа без педалирования.

Если вы хотите получить опыт, близкий к опыту езды на электрическом мопеде - почти полное управление газом, со скоростью от 25 до 28 миль в час, вам понадобится установка с аккумулятором емкостью 750 ватт-часов. На этом этапе стоит проверить местные законы и также подумать, стоит ли просто купить специальный электровелосипед, потому что с точки зрения цены, дизайна и безопасности вы, вероятно, сможете получить лучшее предложение.

Нужно ли улучшать тормоза?

Если вы устанавливаете легкий аккумулятор и мотор, которые, как вы ожидаете, будут использоваться в основном для активного педалирования, ваши текущие тормоза, возможно, подойдут. Дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную силу, особенно на мокрой дороге, но хорошие ободные тормоза могут быть достаточными для езды в режиме каждодневного перемещения из точки А в точку Б. Мика Толл говорит, что он три года ездил на своем собственном электровелосипеде мощностью 1000 вт с механическими V-тормозами (такими, какие можно увидеть на 10-летнем горном велосипеде), и это хорошо сработало. "Важнее качество тормозов", - говорит он. Как минимум, проверьте состояние и производительность тормозных колодок или проведите настройку в магазине при установке набора.

Множество наборов для электровелосипедов и моторов поставляется с заменяемыми тормозными рычагами или датчиками, которые можно прикрепить к существующим рычагам. Они отключают мотор при нажатии на тормоза, так что мотор мгновенно прекращает давление, когда вы хотите остановиться. Собственно, на 250 Вват они не суперполезны, но их установка точно не причинит вреда.

 

  • 05 июля 2023 г.
  • 1586 просмотров