Чтобы понять, что значит пистонированный обод для велосипеда, и в чем его преимущества, рассмотрим особенности его конструкции. Пистонирование обода заключается в размещении по его поверхности специальных стаканов с внутренней резьбой. Они создаются из стали или алюминиевых сплавов и используются для установки спиц. Вначале пистонированные ободья устанавливались только на колеса премиум класса, но со временем границы их использования расширились.
Пистонирование применяется с целью равномерного распределения нагрузки и увеличения ресурса колеса. Поскольку спицы работают на натяжение, в местах их крепления накапливается усталость металла. Это нередко приводит к возникновению трещин и повреждению материала. Установка спиц в пистоны частично решает эту проблему. Но иногда трещины появляются даже на металле под «стаканами». Чаще всего к этому приводит агрессивная езда, солидный вес ездока или усиленное натяжение спиц.
Преимущества пистонирования
Многие велосипедисты сомневаются, стоит ли использовать пистонированный обод, что это дает на практике? Использование пистонов обеспечивает:
- увеличение площади местного воздействия на обод;
- устойчивость колес к деформации, в т. ч. к появлению восьмерок;
- повышение срока службы колеса;
- привлекательный вид;
- повышение устойчивости ниппелей к их вырыванию из резьбы.
Пистонирование не повышает прочность колеса, но в сочетании с надежными спицами позволяет снизить риск деформации при поездках и сводит к минимуму вероятность вырывания ниппелей. При выборе велосипеда для спокойной езды по городу или за его пределами наличие пистонов – не самый важный критерий. Но при самостоятельной сборке колеса, в случае экстремальных поездок на велосипеде и при использовании электромоторов лучше использовать пистонированные ободья.
Типы пистонированных ободьев
Выяснив, что означает пистонированный обод, и в чем состоят его преимущества, рассмотрим конструктивные отличия. Пистонирование бывает:
- Одинарное. Выполняется только на наружной стенке. Самый распространенный способ. Обходится дешевле. Позволяет сохранить легкий вес конструкции и увеличить ее надежность. Оптимально подходит для туристических, гоночных моделей и активного катания без элементов экстрима.
- Двойное. В этом случае «стаканы» крепятся в обе поверхности двойного обода или в 2 верхние стенки на тройном. Стоят такие модели дороже, но и выдерживаемые ими нагрузки – выше. Оптимально подходят для экстремальных дисциплин.
Какой тип велосипедного обода выбрать – зависит от стиля езды, рельефа местности, веса велосипедиста и других факторов. Для экстремальной езды рекомендуются модели с двойным пистонированием, для остальных случаев – подойдут с одинарным. Для повседневных прогулок на велосипеде традиционно используются модели без пистонов. Для электровелосипедов, особенно с мощными моторами, нужны надежные пистонированные ободья.
Читайте в нашей предыдущей статье об электровелосипедах с колесами на 29 дюймов.